Асимметричные и напрвленные шины

С недавних пор в автоспорте стали применять в колесах шины с несимметричным рисунком протектора. Соответственно они подразделялись на левые и правые. Смысл такого протектора заключался в улучшении управляемости и сцепных качеств автомобиля.

Одной из первых компаний, которая наладила выпуск асимметричных покрышек, стала компания Nokian, которая одновременно представила миру новый вид шин с направленным рисунком протектора. Эти шины , имеющие маркировку NRV, показали большие возможности своей технологии, но имели ряд недостатков, которые сказывались на эксплуатации колес.

Автомобилистам понравилась новая технология и стремительно стали покупать асимметричные шины Nokian, но они сразу столкнулись с несколькими проблемами. Так как шины подразделялись на левые и правые и имели направленный рисунок, часто в магазинах и складах не было нужной шины. Также многие терялись с покупкой запасного колеса, ведь неизвестно, какое колесо может лопнуть или стереться. При этом приходилось обращаться к услугам эвакуатора или ставить другое запасное колесо, что приводило к быстрому износу. После этого автопроизводители шин стали производить более универсальные симметричные шины без направленности рисунка протектора.

В настоящее время асимметричные шины выполнены таким образом, что их можно устанавливать на колеса любой стороны автомобиля, но при выполнении определенного условия, созданного заводом-изготовителем. Было принято внести дополнительную маркировку на шины, которая позволяла точно определить место установки. Если шины будут установлены на разных сторонах кузова с одной маркировкой, то они не одинаково будут работать. Колесо, находящееся с одной стороны и выбрасывающее воду в одну сторону, стоящее с другой стороны будет выбрасывать в обратном направлении. Это не сказывается на управляемости автомобиля, поэтому в настоящее время асимметричные покрышки имеют спрос на рынке наравне с другими типами шин.

Асимметричные шины имеют ряд преимуществ перед остальными типами шин. Благодаря особой конструкции они имеют отличное сцепление с дорогой. Лицевая сторона шины сделана из более плотного материала, за счет этого колесо ведет себя более устойчиво при поворотах и маневрировании. Внутренняя сторона выполнена менее жесткой, что увеличивает сцепные характеристики шины с дорожным покрытием.

Правильная установка асимметричных шин

Асимметричные шины имеют маркировку, обозначающую внешнюю или внутреннюю сторону соответственно. В зависимости от производителя обозначения могут меняться, но смысл остается тот же.

Маркировки, обозначающие внешнюю сторону:

OUTSIDE

This side facing outwards

Side facing outwards

External

Маркировки, обозначающие тыловую (внутреннюю) сторону:

INSIDE

This side facing inwards

Side facing inwards

Установка направленных шин

Также существуют особые шины, которые имеют направленный рисунок протектора, то есть направленные шины. Они имеют особую маркировку в виде стрелочки, которая указывает направление вращения колеса. Иногда рядом со стрелочкой бывает установлена дополнительная надпись - Rotation. Как правило, асимметричные направленные шины сейчас не выпускают.

Если на шинах нет стрелочек направления вращения и нет надписей, обозначающих внешнюю и внутреннюю сторону, то эти покрышки являются обычными симметричными шинами. Они могут устанавливаться на любую сторону автомобиля и в любом направлении.