Автомобильные шины Goodyear – адаптация к зимнему сезону

Компания Goodyear Tires, занимающая место в тройке лидеров по мировым поставкам автомобильных шины, известна среди отечественных автолюбителей также как “гудок”. Такое же соеобразное название получили среди продавцов шины под маркой Goodyear. В преддверии зимнего сезона на нашем рынке появились два новых образца производства этой компании. Речь идет о нешипованных шинах UltraGrip Ice 2 и шипованном продукте под названием UltraGrip Ice Arctic SUV. Несмотря на то, что эти изделия достаточно новые, уже в феврале прошлой зимы данные шины были в полной мере опробованы, а зарубежные эксперты успели сравнить их с конкурентами своего класса.

Согласно полученным результатам экспресс-тестов, новые шины Goodyear UltraGrip Ice 2 — достойные конкуренты признанным лидерам в классе нешипованных шин северного типа.


Автомобильные покрышки UltraGrip Ice 2 приходят на смену покрышкам UltraGrip Ice+, которые два года назад очень достойно выступили в сравнительных тестах Авторевю. Тогда эти шины практически на равных боролись с ведущими конкурентами: шинами Nokian Hakkapeliitta R и Continental ContiVikingContact 5. Новые шины выполнены в том же стиле, что и Ice+: протектор представляет собой чуть изменившуюся, но по-прежнему агрессивную елочку с расположенными строго поперечно волнистыми ламелями.

Многие вспомнят, что, эксперты восхищались продольными сцепными свойствами и отмечали некоторые недостатки в показателях управляемости — не исключено, что причиной такого дисбаланса как раз и была ориентация ламелей. Как выяснилось, новые шины унаследовали эту особенность: Audi A3 на них очень хорошо замедляется, неплохо разгоняется, но в поворотах скольжения великоваты, и контролировать автомобиль на грани этих скольжений сложнее, чем, например, на шинах Michelin X-Ice 3. Помимо них в экспресс-сравнении принимали участие шины ContiVikingContact 5 и лидеры наших сравнительных тестов в “нешипованном” зачете — шины Nokian Hakkapeliitta R2.

На кольцевой трассе, проложенной по льду озера в окрестностях шведского городка Аре, лучшее время пилотам удалось показать на шинах ContiVikingContact 5, шины Goodyear UltraGrip Ice 2 и Nokian Hakkapeliitta R2 им проигрывали секунду с круга, а шины Michelin X-Ice 3 — полторы секунды. Да, на шинах Michelin автомобиль очень приятно реагирует на руль, переходит в скольжения мягко, но если говорить именно о скорости, то Michelin уступает конкурентам.

Что касается результатов испытаний на торможение на льду, то он в данной статье не приводятся, в силу того, что организаторы выбрали для испытаний не очень ровный участок с нестабильным покрытием, и разброс результатов на некоторых шинах достигал восьми метров. Хотя если судить по лучшим заездам, то Goodyear UltraGrip Ice 2 уступают лишь шинам Nokian Hakkapeliitta R2.

Даже представители Goodyear были согласны с тем, что погода не соответствовала оптимальным условиям тестов – всего минус пять по Цельсию. Было бы, к примеру, ниже минус двадцати пяти, вот тогда шины Goodyear оказались бы в бесспорных лидерах. И объясняют это тем, что для модели UltraGrip Ice 2 была разработана “криоадаптивная резиновая смесь”, сохраняющая свои фрикционные свойства и при экстремально низких температурах.

Но нельзя упускать из внимания, что во многом определение “крио” носит исключительно маркетинговый характер. Ведь многим известно, что еще в 1971 году Международный институт холода (International Institute of Refrigeration), расположенный в Париже, принял рекомендацию, согласно которой криогенными следует называть температуры ниже 120 градусов по шкале Кельвина, а это минус 153 градуса по Цельсию.

С подобными показателями температур автомобильным шинам приходится сталкиваться, разве что, во время их утилизации.

К сожалению, экспертам во время проведения первых испытаний не удалось оценить ”криоадаптивные” шины на других покрытиях — на снегу или на асфальте. Однако это ненадолго, поскольку отечественным автолюбителям, купившим эту резину, вскоре придется самостоятельно испытать их в самых экстремальных условиях. В настоящий же момент, можно говорить о том, что, помимо неплохих сцепных свойств на льду, к достоинствам шин Goodyear UltraGrip Ice 2 можно отнести их цену.

Шипованные шины для кроссоверов

Если говорить о второй новинке, то она адресована тем водителя, которые предпочитают управлять кроссоверами. Впрочем, новинкой эти шины можно назвать с большой натяжкой: это скорее расширение “внутримодельного” ряда шипованных шин Goodyear Ice Arctic, которые выпускаются уже не первый год. Тот же рисунок протектора, те же “треугольные” шипы, о которых было известно еще два года назад. Только теперь все это посажено на усиленный каркас, рассчитанный на большую нагрузку.

До настоящего времени владельцы кроссоверов использовали шины Goodyear UltraGrip 500 SUV, которые хорошо работали на зимних покрытиях, но на асфальте были шумноваты и, главное, быстро теряли шипы. В новых шинах Goodyear Ice Arctic SUV и сами шипы другие — “треугольные”, — и отверстия под них новой формы, и ошиповка исключительно заводская. Так что, проблем с потерей шипов быть не должно. Во всяком случае, обычные “легковые” шины Goodyear Ice Arctic шипами не разбрасываются.

Следует полагать, что все эти качества перешли и на размерности, предназначенные для автомобилей класса SUV. Несмотря на то, что вот уже год как в шинах Ice Arctic применяются облегченные алюминиевые шипы, которые позволяют пройти специальный тест на износ дорожного покрытия. Ведь в шинах Ice Arctic число шипов превышает допустимый в странах северной Европы предел.

Заезды по льду на Audi Q5, обутых в Goodyear Ice Arctic SUV, Nokian Hakkapeliitta 7 SUV, Michelin Latitude X-Ice North 2 и Continental ContiIceContact 4х4 показали, что шины Goodyear на фоне конкурентов выглядят вполне достойно — особенно при торможении.

Новые шины Goodyear Ice Arctic SUV доступны в 13 типоразмерах: от 205/70 R15 до 255/55 R18, причем, стоимость их не самая высокая. Из основных конкурентов дешевле только Michelin Latitude X-Ice North 2, а вот Nokian Hakkapeliitta 8 SUV и Continental ContiIceContact 4х4 той же размерности заметно дороже.