Автомобильные шины и проблема утилизации
Старые шины, как расплата за комфорт
Каждому из нас примерно понятно, каким образом отечественные автомобилисты избавляются от покрышек, которые отслужили свой ресурс. В большинстве случае шины попросту выбрасываются на помойку, либо резина непосредственно после замены выбрасывается на том месте, где она выполнялась. Если принимать количество шин в нашей стране, то подобный подход к решению проблемы вряд ли можно считать одним из самых экологически чистых.
Благ дело, правительство обратило на данный вопрос внимание и планирует потребовать от водителей привозить свои старые покрышки в специальные пункты для утилизации. При этом количество таких пунктов будет с течением времени увеличиваться. Такое решение становится максимально приближенным к европейским стандартам, если не учитывать странные изменения некоторых ключевых аспектов. Все дело в том, что главным недостатком этой, казалось бы, очень нужной и правильной затеи, является тот факт, что утилизация платная, т. е. автолюбителям придется за утилизацию платить.
В большинстве стран европейского союза утилизируется почти 100% всех старых покрышек, так как свалки шин запрещены законодательством с 2006 года. Там существует следующая схема: шинные производители и импортеры, осуществляют перманентные выплаты в определенные государственные активы, из которых в последствии изымаются средства на переработку устаревшей резины. В нашем же случае финансовая модель принимает несколько иной облик. Однако руководители программы убеждены, что данная идея является весьма перспективной и своевременной.
Согласно оглашенному отверждению, оптимальным решением будет размещение пунктов приема непосредственно на автосервисах, где большинство водителей меняют свои шины. После сдачи покрышек и оплаты со стороны их владельца, предназначенный для утилизации груз будет отправляться на переработку.
Технология утилизации шин
По сути, технология переработки отличается простотой процесса. Отработавшую свой ресурс резину охлаждают до температуры -70 градусов, а после этого, под давлением 200 тысяч атмосфер, взрывают на мелкие ошметки, которые потом перетирают в мелкую крошку. Эта крошка используется при ремонте асфальтовых покрытий, а также в качестве поверхности спортивных площадок, водоотталкивающих настилов для крыш и многого другого.
Надо согласиться, что идея утилизации отработавших покрышек весьма удачна и правильна. Ведь для производства 80 % всего мирового шинного запаса используется каучук синтетического происхождения – его изготавливают из невозобновляемого ресурса природы, а именно, из нефти. Технология переработки способна стимулировать не только экологическую обстановку, но также имеет и положительный экономический аспект - модернизация и развитие ресурсосберегающих технологий, а также исключение огромных свалочных площадок с резиновыми отходами.