Автомобильные шины Yokohama Ice Guard 55 и применение апельсинового масла

Зимой минувшего года на полигоне Chitose Motor Land в Японии были представлены новые шипованные зимние шины Yokohama Ice Guard 55. Как оказалось, на отечественный рынок также попала ограниченная партия этих шин, правда, единственной размерности – 205/55 R16.

Автомобильные шины Yokohama Ice Guard 55 производятся на Филиппинах — на том же заводе, где выпускались и шины предыдущей зимней модели Ice Guard 35. Покрышки, принадлежащие к “тридцать пятой” серии, уже не единожды принимали участие в различных сравнтиельных тестах и надо сказать, что практически всегда они показывали средний результат. При этом неплохо они себя зарекомендовали только в глубоком снегу и на асфальте.

Так вот, если принимать материалы, предоставленные на полигоне Chitose Motor Land, при проектировании новой шины Ice Guard 55 была существенно скорректирована “система ценностей” — радикально улучшены сцепные свойства на льду и управляемость на всех типах покрытий. Но за счет чего все это было достигнуто?

Прежде всего, за счет новой трехкомпонентной рецептуры, которая раньше применялась при производстве фрикционных шин. Наряду с пористым водо­поглощающим составом и диоксидом кремния в состав смеси Ice Guard 55 входит апельсиновое масло. Оно повышает пластичность резины, обеспечивая лучший контакт колеса с дорожным полотном, и усиливает межмолекулярные связи внутри состава.

В рисунке протектора новой покрышки сохранилась характерная “елка”, но ее хребет стал толще, наклонные канавки шире, а в плечевых блоках появилась “копающая” нарезка. Систему ошиповки и вовсе нарисовали с чистого листа, сохранив лишь прежнее количество шипов — 128 для шины размерности 205/55 R16. А вот форма сердечника и профиль посадочного отверстия стали другими: в поперечном сечении шип Ice Guard 55 представляет собой симметричную четырехлучевую звезду, а выступающий из протектора сердечник теперь сидит в отформованном “пропеллере” — это сделано для лучшего удержания шипа на своем месте.

Оценивать старые и новые шины на заснеженной трассе полигона Chitose Motor Land экспертам пришлось на разных автомобилях, так что, они решили воздержаться от категоричных выводов. Показалось, что по сравнению со своей предшественницей Ice Guard 55 дольше сопротивляется заносу на льду, а если скольжения все же начались, то восстановить полный контроль над машиной теперь можно легче и быстрее. Но есть и нюансы. Так, если проходить повороты вкатыванием, максимально спрямляя траекторию, и допускать лишь небольшие, заведомо прогнозируемые скольжения, то все в радость. Но стоит качнуть рулем на входе, попытаться “поймать угол” и ехать «от бруствера до бруствера», используя всю ширину трассы, как, зацепив рыхлый снег, автомобиль начинает уходить от намеченной заранее траектории.

Надо сказать, это настораживает, ведь шина неплохо “гребет” в продольном направлении, хорошо держится за лед в повороте, но на присыпанном снегом покрытии.

Впрочем, шины тестировались не профессиональными испытателями, поэтому лучше дождаться экспертной оценки в ходе предстоящего теста на Заполярье. Не исключено, что к тому времени шины Yokohama Ice Guard 55 будут доступны и в других размерностях.