Бескамерные шины – в чем преимущество?

Камерные шины

Как известно, конструкция камерной автомобильной шины заключается в использовании самой шины и камеры с вентилем. Такая камера изготавливается из эластичной резины и предназначена исключительно для удержания определенного объема воздуха. В процессе эксплуатации камера подвергается колоссальным нагрузкам, таким как различной степени деформирующее воздействие и нагрев. Поэтому эти изделия должны обладать рядом качеств для полноценного выполнения своих функций: эластичность, воздухонепроницаемость, стабильность физико-механических характеристик, вне зависимости от окружающей температуры.

Если же говорить о камерных покрышках, то они на сегодняшний день считаются устаревшими и применяются исключительно на классических автомобилях отечественного производства, да и то, далеко не на всех. Судя по сложившейся тенденции, такие шины вскоре и вовсе выйдут из употребления.

Бескамерные шины

По сравнению с камерным аналогом, бескамерные шины обладают специальным герметизирующим слоем толщиной 1,5...2,0 мм, соединенным с ее внутренней поверхностью путем вулканизации. Изготовлен этот слой из смеси натурального и искусственно синтезированного каучуков, придающей ему воздухонепроницаемые свойства.

Борта покрышки снабжены уплотняющим резиновым слоем, предусмотренным для обеспечения необходимой герметичности в местах стыка шины с поверхностью колесного диска. Этому также способствует специально разработанная конструкция бортов шин, которая предназначена для увеличения угла наклона носка борта и повышенного натяга бортов на посадочных полках обода. Наполнение бескамерных шин воздухом осуществляется при помощи резинометаллических вентилей, устанавливаемых в вентильные отверстия обода.

Преимущества бескамерных шин

К основным преимуществам покрышек, устанавливаемых без применения специальной камеры, можно отнести следующее:

• повышенная безопасность при движении на высоких скоростях, что обеспечивается более высокой надежностью, исключающей вероятность внезапной разгерметизации;
• меньшая масса колеса и соответственно, более низкий уровень момента инерции;
• уменьшение времени простоя автомобиля при мелких проколах, которые можно отремонтировать при помощи специальной пасты без демонтажа шины с колеса;
• увеличенный на 10-12% пробег резины, достигаемый, благодаря улучшенным теплопередающим свойствам шины на поверхность обода, отсутствию трения между камерой и покрышкой, а также более устойчивому давлению воздуха.

Необходимо помнить

Несмотря на все достоинства, бескамерные шины требуют аккуратной эксплуатации, особенно в моменты монтажа/демонтажа, когда малейшее повреждение бортовых закраин диска может стать причиной разгерметизации колеса. Если шина повреждена, ее ремонт должны выполнять только специалисты с помощью специализированного оборудования.