Что нужно знать о “секретках” на колеса
В роли секреток на колеса выступают преимущественно болты крепления, снабженные специальной головкой. Иногда производитель выпускают гайки “секретной” конструкции. Стандартный комплект включает в себя четыре изделия плюс две головки (одна запасная). Крепежные элементы выполнены с нестандартным профилем, чтоб их можно было открутить только с помощью специального ключа.
Разновидности секреток
Производители выпускают секретки, устанавливаемые на автомобильные колеса, с несколькими типами профиля:
• Фигурный профиль. Головка секретки изготавливается в виде сложной фигуры, имеющей кривые линии. При этом степень сложности фигуры варьируется, благодаря чему, автомобильным колесам обеспечивается средний и высокий уровень защиты. Однако степень сложности защиты оказывает влияние на итоговую стоимость таки болтов.
• Профиль в виде асимметричного многоугольника (накидная или внутренняя шлицевая секретка). Число шлицев может варьироваться от 8 до того количества, которое укажет заказчик. Самыми распространенными считаются изделия, снабженные шлицами в количестве 30-40 штук.
• Дырчатый профиль. Его название обусловлено тем, что в основе такого профиля есть множество отверстий различных или одинаковых размеров.
Фигурный и дырчатый профили нередко объединяют в комбинированный, который обладает более высокой степенью надежности.
Полезные советы
Наиболее неудачными для закручивания считаются болты с коническими головками, поскольку для них характерен небольшой диаметр отверстия. По этой причине специальный ключ после приложения определённого усилия постоянно слетает. Случаются ситуации, когда даже универсальный ключ позволяет значительно проще закрутить секретку, нежели специальный.
Не рекомендуется покупать секретные болты с угловыми выступами и пазами отштампованными в виде многогранников и звёздочек. Дело в том, что к ним не слишком сложно подобрать подходящий накидной либо торцевой ключ.
Следует помнить, что не нужно использовать удлинители ключа и рычаги в процессе закрутка, т. к. риск поломки секретки значительно повышается. Болтоверт также лучше не использовать – это может привести к выходу из строй ступицы или самого диска.
Еще один совет: при монтаже колеса секретный крепёжный элемент заворачивается последним, а при демонтаже – откручивается первым. Строгое соблюдение этого правила помешает злоумышленникам ослабить давление посредством откручивания до упора других болтов.
Вопрос выбора хорошего секретного болта
Во-первых, такой болт должен быть снабжен подвижным защитным кольцом, больше известным, как”обечайка”. Это кольцо мешает захватить болт снаружи газовым ключом или плоскогубцами, что особенно актуально для “штамповок”. Литые диски имеют возможность утопить секретку в диске, поэтому здесь обечайка не будет играть существенной роли.
Головка секретного болта должна быть достаточно узкой, а сама секретка должна быть выполнена из прочного и качественного металла. При выборе секретных болтов лучше избегать покупки изделий с различными отверстиями, пазами и прорезями. Их наличие приводит к ускоренному скоплению грязи, что при необходимости демонтажа может значительно усложнить его выполнение.
Трудности, связанные с демонтажем и их устранение
Очень часто специальная защита колёс приводит к тому, что автовладелец сам мучается при скрутке секреток. При этом главная причина состоит не в утере специального ключа, а в том, головку попросту сорвало. В чем же причина подобного явления?
1. Со временем болты могут прикипеть и во время приложения большого усилия срываются, не выдержав нагрузки;
2. Индивидуальные узоры в виде прорезей и закруглений на болтах нельзя назвать надёжными. Их форма нередко становится причиной срыва;
3. Одна из распространенных причин – это плохое качество. Многие автовладельцы предпочитают экономить на приобретении секреток, что нередко приводит к не самым приятным последствиям.
Наиболее простой выход из ситуации существует тогда, если на колесах установлены некачественные секретки китайского производства. Для начала нужно взять обычную головку подходящего размера и методично забивать её на болт молотком. При этом можно попытаться выкрутить. Следует понимать, что для успешного исхода данного процесса может понадобиться не одна головка.
Утеря ключа, также достаточно часто встречающаяся проблема. Если вылет положительный, то есть возможность изъять болт. Другое дело, если он отрицательный. Секретка уходит глубоко, и дотянуться до неё чрезвычайно сложно, а снять, не повредив диск, практически невозможно. В таких случаях водителю ничего не остается, кроме как обращаться к дилеру и заказывать новый специальный ключ за дополнительную плату.
Поэтому не стоит экономить на качествах секреток и безопасности собственного автомобиля.