Цветовая маркировка современных шин
Очень часто при выборе автомобильных покрышек у нас возникает ряд вопрос, которые
затрагивают качество, стоимость, выносливость и определенную применимость покупаемых шин.
Всем известно, что символы, отпечатанные на шинах – это особая маркировка, по которой можно
получить всю необходимую информацию. Например: дату изготовления, место максимально
допустимую скорость и нагрузку и тому подобное.
Продольная линейная или боковая маркировка.
Но встречается также цветовая маркировка шин. Она наносится в виде продольных полос на самомрисунке протектора покрышки, а также в виде точек или треугольников на боковинах покрышек.
Разноцветные продольные полосы служат больше не для оценки потребительских качеств,
а для сортировки и инвентаризации их на складах. У каждого производителя свои цвета, свой рисунок,свой метод расположения полос. Поэтому работники склада легко определяют размер, марку и модель той или иной покрышки по нанесенным цветовым полосам.
В Советское время продольными боковыми полосами определяли сорт резины. А сейчас по продольным
полосам на протекторе можно судить износ.
Другое дело обстоит с точками или треугольниками. Как правило, используют три основных цвета,
символизирующих степень жесткости и равномерности материала покрышки. Это очень удобно при
монтаже покрышки на диск, а также его балансировке.
Желтая точка, или треугольник.
Методом статической нормализации желтая точка определяет самое мягкое и легкое место покрышки.
Для равномерной балансировки и дальнейшего износа, самое легкое место покрышки совмещают
с самым тяжелым местом диска, если на диске нет другой маркировки. Обычно эту часть шины совмещают
с нипелем колеса.
Красная точка, или треугольник.
Означает максимальную силу отклонения при центробежной нормализации. Это самое тяжелое и
жесткое место шины. Эта метка чаще всего указывается на оригинальных шинах стартовых
комплектациях с заводскими штампованными дисками, на которых есть маркировка, соответствующая
нормальным показателям балансировки, то есть четко указана минимальная и максимальная нагрузка
и место расположения точек покрышки.
Белая точка, белая окружность или треугольник
Эта метка на шине располагается по отношению диска так, что она совпадает с самой легкой частью
диска, обычно противоположной нипелю. Белая метка показывает наименьшее радиальное отклонение
боковой части колеса. Это самое гибкое место покрышки.