Давление в шинах
Очень часто возникает вопрос о давлении в шинах колес. Сколько людей – столько мнений. Как
чаcто проверять давление, какое оно должно быть, как правильно накачивать колеса – вс
е эти, и многие другие вопросы постоянно беспокоят автомобилистов.
Многие автолюбители, каждый день эксплуатируя автомобиль, определяют давление в шинах на глаз, считая это достаточным. Но на самом деле давление необходимо проверять не реже одного раза в месяц при помощи манометра, а лучше хотя бы раз в две недели. Проверять необходимо сразу во всех колесах, причем автомобиль до этого не должен эксплуатироваться, так как во время движения шины нагреваются, и давление в колесах возрастает примерно на 0.2 бар. Также колеса нагреваются, находясь на солнце.
Рис.1
Со временем, любое колесо теряет давление. В теплую погоду шины теряют давление гораздо быстрее, чем в холодную, так как температура всегда находится в высоких значениях. Небольшая потеря давления, до 0.2 бар, не является критичным – это нормальная работа колес. Для повышения управляемости автомобиля на высоких скоростях, можно поднимать давление на 10%.
Если шину перекачать, то она будет легче катиться, повысится динамика автомобиля, уменьшится расход топлива. Автомобиль станет устойчив к пробоям, но увеличится работа подвески, повысится нагрузка на ходовую часть и кузов. При буксировке тяжелого прицепа лучше подкачать только одну заднюю ось колес.

Рис. 2
Крайне не рекомендуется снижение давления в колесах. Более мягкая шина, при сниженном давлении, быстрее изнашивается. Автомобиль становится менее управляемый, колесо может начать подтравливать воздух из под обода колеса. Покрышка может непроизвольно разбортироваться с колеса на повороте> или во время проезда препятствий.
При езде на спущенных колесах, появляются дефекты в каркасе шины. Некоторые пытаются в изношенные покрышки вставлять камеры, но в бескамерные, такое делать категорически запрещено, так как характеристики колеса существенно изменяются.
О давлении в шинах на разных осях
Для многих автомобилей рекомендуется разное давление на передней и задней осях, причем на задней оси оно должно быть выше. Это повышает курсовую устойчивость автомобиля. Непроизвольное отклонение от заданного направления, вызванное порывом ветра, поворотом, изменением наклона дорожного покрытия, не должно прогрессивно увеличиваться.
Рис.3. Деформация шин и смещение кузова под действием боковой силы Р
На рисунке 1 видно, что покрышки могут деформироваться под воздействием нагрузки, которая направлена вбок, и пока действует сила Р, рисунок протектора проскальзывает вперед, будто перешагивая в сторону. В итоге шина получает боковой увод – ось вращения колеса не совпадает> с осью его движения по дороге. Если снизить давление, то увеличивается дорожный контакт шины и ее увод.
На рисунке 4 (А) видно, если под воздействием силы P перед автомобиля уведет влево больше, чем заднюю часть автомобиля, то возникнет инерционная сила, которая противодействует силе Р. Так происходит в том случае, если задние колеса перекачены сильнее передних. Если происходит обратная ситуация и передние колеса накачены сильнее задних, то возникает случай как изображено на рисунке 4 (Б), при этом увод автомобиля в сторону увеличивается, может произойти занос.

Рис.4. Устойчивость (а) и неустойчивость (б) автомобилей при боковой силе Р