Для чего нужно понижать давление в низкопрофильных шинах
Снижение давления в шинах является наиболее простым способом увеличения проходимости в условиях бездорожья. Если в случае со специальной внедорожной резиной вопросов не возникает, то как поступить, если на внедорожнике установлены низкопрофильные покрышки? Мы в данной статье предлагаем разобраться, в каких случаях целесообразно уменьшать давление воздуха в шинах и насколько это эффективно.
Многие водители придерживаются мнения, что понижение давления приемлемо лишь при использовании грязевых покрышек с высоким профилем, но эта точка зрения несколько ошибочна. Например, если автомобилю предстоит ехать по рыхлой песчаной поверхности, то колеса сталкиваются с многократным увеличением сопротивления качению. Многие современные кроссоверы при этом не снабжены пониженной передачей, поэтому в подобных случаях даже не смогут двинуться с места. Путем же снижения давления в шинах можно вполне достойно преодолеть возникшую проблему.
Необходимо сдуть колесо до значения в 0,8 атм., после чего аккуратно, “внатяжку” начинать трогаться с места. Главное помнить, что в такой ситуации следует воздерживаться от “прогазовок”, т. к. это может привести к проворачиванию шины на диске и ее последующему разборитрованию. Кроме того, не нужно поворачивать рулевое колесо на слишком большой угол и не ездить на высокой скорости, поскольку даже при небольшом прыжке диск может повредить шину.
Нередко встречаются случаи, когда приходится осуществлять движение ходом при достаточно высоких оборотах двигателя, к примеру, это может быть глинистая, скользкая трасса. Снижение давления в шинах здесь также может помочь, в особенности, если на автомобиле установлены шоссейные покрышки с типом протектора, не предназначенного для движения по бездорожью. При значении давления в 1.2-1.4 колеса несколько “приседают”, благодаря чему обеспечивается хоть какое-то сцепление с грунтом.
Еще одна распространенная ситуация – движение по гравийному грейдеру, да еще и с периодически попадающимися небольшими волнами (гребенкой), когда от невыносимой тряски попросту некуда деться. В таких случаях мы рекомендуем снижать давление в шинах до полторы атмосферы при совсем низком профиле (или до 1,0 атм. при профиле 65-70%). Существует также альтернатива такому приему – это движение при минимальной скорости 80 км/ч, но этот способ не всегда безопасен на сложной дороге.