Дополнительная маркировка на шинах 2012

В 2012 году вышли дополнительные стандарты по маркировке шин, продающихся в Европе. Шины получили дополнительную наклейку установленного образца, в которой отображены понятными символами уровень топливной экономичности, уровень сцепления с мокрым дорожным покрытием, уровень издаваемого шума.

Экономичность топлива

Топливная экономичность делится на семь уровней, обозначающиеся латинскими буквами от A до G, соответственно от самой высокой оценки, до самой низкой. Межу эти уровнями разница в расходе топлива составляет 0.10-0.15 литров на 100 километров. Этот параметр подразумевает под собой снижение выброса углекислого газа в атмосферу, что в современном мире очень актуально. Как известно, экономия топлива на шинах может достигаться за счет уменьшения сопротивления качению. Это достигается за счет применения более жесткой резины, уменьшения глубины протектора, уменьшения канавок рисунка протектора. В этом случае экономия топлива улучшается в ущерб сцепным характеристикам колеса.

Сцепление с мокрым дорожным покрытием

Шкала сцепления с влажным дорожным покрытием также может состоять из семи уровней от A до G. Этот показатель был определен при измерении тормозного пути шины на мокром покрытии на скорости 80 километров в час. Разность между уровнями составляет 3-6 метров торможения. Лучшие показатели сцепления были у колес, шины которых были выполнены из мягкой резины, имели глубокий рисунок протектора с широкими канавками, что позволяет исключить такое явление как «аквапланирование». В настоящее время показатели сцепных качеств покрышек определены только для легковых автомобилей, но в скором времени тестирование пройдут и грузовые колеса.

Уровень издаваемого шума

В современном мире все больше следят за комфортом поездки на автомобиле. Появился такой показатель, как шумность колеса или шины. Уровень исходящего шума шины разделили на три категории. Обозначение шумности покрышки будет выглядеть в виде пиктограмм с изображением волн. Одна волна означает наименьшую шумность, три волны – наибольшую. Было установлено, что шины, выполненные из твердой резины с более размашистым рисунком протектора, то есть более универсальные, или всесезонные шины, будут издавать больше шума. В европейских странах в настоящий момент действуют санитарные нормы, ограничивающие шум. Они состоят в том, что на скорости 80 километров в час уровень шума не должен превышать 84 децибела. Для примера можно сравнить этот показатель с разговором людей – это примерно 40 децибел, и шумом реактивного двигателя – 120 децибел.

Дополнительная маркировка шин будет введена обязательно для всех стран Евросоюза. Она будет нанесена на шины всех автомобилей, кроме:
восстановленных шин;
специальных внедорожных;
спортивных трековых;
шипованных;
запасных на докатках;
шин с посадочным размером не менее десяти дюймов;
шин, которые находятся в категории скорости A1-A8 и B-E, то есть до 80 километров в час;
выпущенных до первого октября 1990 года

Новая маркировка будет выгодна не только конечному покупателю, но и производителю шин, который сможет повысить свой рейтинг и спрос на свою продукцию.