Достоинства и недостатки низкопрофильной резины
Говоря об автомобильных шинах, пожалуй, не лишним будет привести несколько фактов из истории их производства. Впервые колесная резина с низким профилем была разработана в 1937 году сотрудниками французского предприятия Michelin. Однако тогда такая резина не сумела получить широкого распространения, а причина тому – слишком низкое для ее эксплуатации качество дорог, а также относительно высокая стоимость. По-настоящему массовое производство было налажено после разработки низкопрофильных моделей P6 и P7, которые были представлены в 1978 году итальянской фирмой Pirelli.
Особенности низкопрофильных шин
Низкопрофильными считаются шины, у которых соотношение высоты профиля к ширине более 80. По сравнению с покрышками с высоким профилем, такие изделия отличаются более высокими скоростными индексами и увеличенной стоимостью. Надо признаться, что и на сегодняшний день низкопрофильные шины уступают высокопрофильным моделям по степени распространения, поскольку последние устанавливаются семейные седаны, кроссоверы, внедорожники и т.д. Покрышки же с низким профилем – это продукт для тех автомобилей, которые обладают в большей мере спортивными характеристиками.
Низкопрофильные автошины отвечают всем современным требованиям безопасности и обладают некоторыми важными преимуществами, благодаря которым можно объяснить их большую популярность при тюнинге.
Преимущества низкопрофильных шин:
• Увеличенное, по сравнению с другими видами шин, пятно контакта с дорожным полотном. Это качество благоприятно сказывается на общей управляемости и послушности машины. Как правило, низкопрофильную авторезину устанавливают на автомобили со спортивным характером и мощным двигателем. Применение шин с низким профилем позволяет в полной мере раскрыть их потенциал на дорогах хорошего качества при высокоскоростном вождении.
• Существенно более высокий крутящий момент на ведущих колесах в процессе разгона автомобиля.
• Повышенная устойчивость транспортного средства во время выполнения маневров. Чем меньше профиль автопокрышек, тем более устойчивым является автомобиль на дороге. Машина более четко выполняет “команды” рулевого управления, а также более эффективно сохраняет курсовую устойчивость при движении по прямой.
• Существенное уменьшение тормозного пути, что, соответственно, снижает риск возникновения аварийно опасной ситуации.
Помимо всего прочего, низкопрофильные шины придают более стильный и эффектный внешний вид, как самим колесам, так и автомобилю в целом.
Недостатки низкопрофильных шин:
• Значительно меньший, по сравнению с другими видами покрышек, эксплуатационный ресурс. Однако следует учитывать тот факт, что в данном случае многое зависит от манеры вождения и состояния дорог, на которых будут эксплуатироваться покрышки.
• Снижение комфортности езды в автомобиле: за более эффективное торможение и точную управляемость приходится расплачиваться комфортом. Низкий профиль становится причиной уменьшения так называемой “амортизирующей подушки” между колесом автомобиля и поверхностью дороги. Как результат, все неровности дорожного полотна будут передаваться на подвеску, а нагрузка на диски станет более высокой. Как раз поэтому производители и специалисты рекомендуют эксплуатировать низкопрофильные шины преимущественно на дорогах с высоким качеством покрытия.
• Наличие ряда проблем при шиномонтаже. Дело в том, что далеко не в каждом шинном центре в нашей стране имеется современное оборудование, а монтажные станки старого образца не подходят для установки современных спортивных шин.
Мнение специалистов о низкопрофильной резине
Скорость износа шин
Многих, если не абсолютно всех отечественных автолюбителей интересует вопрос, действительно ли низкопрофильные покрышки изнашиваются быстрее той резины, которая обладает высоким профилем. Но следует принимать во внимание тот факт, что современные производители делают низкопрофильные покрышки из специальных смесей на основе технологий, которые продлевают их срок службы. Именно поэтому причина быстрого износа авторезины кроется в качестве дорог и манере вождения, которая со спортивными шинами становится более агрессивной.
При этом во время изготовления многих марок и моделей низкопрофильных шин используется технология Run Flat, которая обеспечивает водителю возможность доехать до ближайшего автосервиса в случае прокола колеса.
Влияние шин на подвеску
Это очередной сильно волнующих автомобилистов вопрос. По мнению ведущих специалистов в данной области, если резина с низким профилем первоначально шла в комплекте с автомобилем, то все элементы подвески и кузова полностью к ней адаптированы, так как разрабатывались конкретно для неё. Благодаря этому автолюбитель может в том, что низкопрофильная резина функционирует правильно, т. е. автомобиль не будет подвержен негативному воздействию.
Проблемы возникают, когда ходовая часть авто не адаптирована для больших колёс. В этом случае очень часто низкопрофильные шины становятся причиной ускоренного износа элементов подвески. Именно поэтому нужно внимательно подходить к процессу выбора новых шин и дисков.
Несколько советов по выбору низкопрофильных шин
Прежде всего, при покупке низкопрофильной резины следует учитывать статистический диаметр колеса. Каждая модель машины имеет свой показатель, который рассчитывается заводом-изготовителем на основе конструктивных особенностей кузова, трансмиссии и её настроек, подвески и др.
Если типоразмер покрышек с низким профилем подобран неправильно, могут возникнуть проблемы при езде с АКПП. Современные машины, контролируемые различными электронными помощниками и ассистентами, могут плохо воспринять новую резину. Более того, даже из-за незначительного изменения высоты колеса (на 5 мм) нужно корректировать настройки автомобильных фар.
Если охарактеризовать низкопрофильные шины максимально коротко, то можно сказать следующее: благодаря низкой способности такой резины к деформации, поведение автомобиля на дороге существенно улучшается, но отсюда также проистекают минусы такого продукта. Если эксплуатировать низкопрофильную резину на некачественной дороге, то при наезде на яму среднего размера может быть поврежден, как колесный диск, так и сама шина.