Достоинства и недостатки тюнинга
Прибегая к тюнингу, многие автолюбители преследуют единственную цель – выделиться из серой массы автомобилей, ежедневно движущихся по дорогам. Однако желание достичь узнаваемости и уникальности порой заходит настолько далеко, что может побороть здравый смысл. В любом случае, при покупке новых легкосплавных дисков, следует придерживаться диаметра штатных колес или хотя бы следить, чтобы данный параметр соответствовал рекомендациям производителя автомобиля. Например, в случае с вылетом колеса отклонение от стандарта допускается в пределах ± 10-15%.
Но, как известно, чем шире колесная база, тем лучше курсовая устойчивость автомобиля, поэтому почему бы не прибавить несколько лишних дюймов к ширине колеса? Можно также на 10-20 миллиметров уменьшить вылет, благодаря чему колея также станет шире, правда, с рулевым управлением станет труднее совладать, но в данном случае каждому решать индивидуально.
Как оказывается, не все так просто. Дело в том, что малейшее геометрическое отклонение дисков от стандартных параметров, пусть даже в пределах рекомендуемой производителем нормы, могут вовсе не оправдать ожиданий водителя. Тот же отяжелевший руль станет весьма неприятным сюрпризом. Следует помнить также, что более широкие диски требуют установки соответствующих шин, что не лучшим образом скажется на динамике машины и ее топливном аппетите.
Размер колеса тесно взаимодействует с так называемым “плечом обката”. В том случае, когда значение этого параметра положительное (a), то установка дисков с меньшим вылетом или увеличенной шириной обода приведет к неуправляемости автомобиля. Другими словами, машина станет самостоятельно следовать “прихотям” колес, которые то и дело норовят уйти куда-то в сторону. При этом водителю будет весьма трудно удержать в руках непослушное рулевое колесо.
Если же плечо обката имеет нулевое или отрицательное значение (b), а широкие диски вполне органично вписываются в геометрию колесных арок, это вовсе не означает, что такая замена оправдана. Ведь в это время незаметно от водителя будет страдать непосредственно автомобиль, а вернее, подшипники колесных ступиц. Дело в том, что подшипники изначально рассчитаны на определенную плоскость вращения колеса, отклонение от которой увеличивает нагрузку и значительно быстрее выводит их из строя.
Положительное плечо обката, как правило, встречается у заднеприводных автомобилей с двухрычажной подвеской. Отрицательное значение этого параметра характерно для машин с передним приводом и передней подвеской, созданной по технологии Макферсона. Даже стальные нештатные диски, имеющиеся на отечественном рынке, могут обладать нестандартными размерами, поэтому следует уделять особое внимание маркировке приобретаемого продукта.
Тюнинг, по большому счету, сравним с творческим подходом и он зачастую приводит к балансированию на грани технической обоснованности и неоправданных решений. Если вдруг владельцу захотелось выделить свой автомобиль из общей толпы путем установки красивых, широких дисков, весьма полезно будет поинтересоваться мнением завода-производителя на этот счет. Если уж на чистоту, то сами колеса не смогут превратить машину в спортивный болид, ведь начинают, как правило, с двигателя, подвески и тормозной системы.