Фрикционные шины – зимний тест


Экспертная группа известного европейского издания решила пролить свет на ряд нюансов, связанных с характеристиками некоторых видов зимней резины и предоставили результаты очередного теста фрикционных покрышек. Во время проведения испытания в качестве поверхности для соприкосновения с шинами был использован снег, лед, сухая и мокрая дорога. Все полученные данные были приведены в таблицах, правда, типоразмер эксперты предпочли не принимать во внимание.

В тесте принимали участие следующие шины:
• ridgestone Blizzak LM-32
• Continental ContiWinterContact TS 830
• Dunlop SP Winter Sport 4D
• Goodyear UltraGrip 8
• Michelin Alpin A4
• Nokian WR D3
• Pirelli SnowControl Serie 3
• Vredestein Snowtrac 3

Работая на снегу, испытатели делали акцент на замеры тормозного пути при снижении скорости с 40 до 5 км/ч. при включенной антиблокировочной системе ABS. Кроме того, колеса автомобиля были снабжены специальными датчиками, используемыми для замера времени разгона с 5 до 40 км/ч, причем, ABS также оставалась включенной. Для максимальной точности результатов испытание проводилось как на свежем, так и на подтаявшем снегу. Эксперты в данном случае также оценивали контролируемость, которая выражалась в равновесии передней и задней частей машины, послушности и информативности при маневрировании.

Что касается тестирования на льду, то система его проведения ничем не отличалась, за исключением весомости оценок затормаживания, ускорения и контролируемости.

Во время испытаний на мокрой дороге эксперты также предпочли использовать ABS, правда, скорость для определения тормозного пути была увеличена до 80 км/ч. Особое внимание эксперты уделили степени сопротивляемости продольному и поперечному аквапланированию. В первом случае фиксировалась скоростная точка “всплывания” передних шин, а во втором – максимально возможная скорость эффективного вхождения в поворот на мокром асфальте. Помимо этого, определялась степень общей устойчивости автомобиля на мокром дорожном полотне, чувствительность к манипулированию и маневренность на поворотах.

Скорость для замера тормозного пути с ABS на сухой дороге составила от 80 до 5 км/ч. Во время теста на управляемость оценивалась стабильность передней и задних осей машины, точность выполнения маневров, чувствительность и поведение автомобиля во время резкой переставки.

Финальный же тест заключался в оценке комфортности езды, причем, эксперты изрядно постарались, чтобы максимально правдоподобно воссоздать не самые дружелюбные дорожные условия в виде небольших ям, швов на асфальте и других неровностей.

Ниже приведены полученные результаты теста

1-е место - Nokian WR D3


2-е место - Goodyear UltraGrip 8

3-еместо - Continental ContiWinterContact TS 830Б

4-е место - Dunlop SP Winter Sport 4DБ

5-е место - Michelin Alpin A4

6-t место - Vredestein Snowtrac 3

7-е место - Pirelli SnowControl Serie 3

8-е место - Bridgestone Blizzak LM-32