Использование зимних шин и заблуждения, которые с ним связаны
Каждый водитель знает, что с наступлением зимнего сезона следует устанавливать соответствующую резину. Это позволяет хоть как-то снизить воздействие зимних погодных условий на комфортность и безопасность вождения. Существует целый ряд факторов, просто обязывающих атовладельцев “обувать” свои машины в зимние покрышки. Во-первых, с ними гораздо легче трогаться на льду, а также безопаснее ездить. Кроме того, тормозной путь с зимними шинами значительно короче, по сравнению с летними аналогами. Но вряд ли большинство владельцев автомобильного транспорта знают все о зимних шинах.
Заблуждение №1 – использование зимней резины даже на одной оси вполне оправдано
К сожалению, данное заблуждение является наиболее распространенным среди отечественных автолюбителей. “Обувая” в зимние шины лишь два колеса, удается решить проблему, к примеру, с троганием с места и проходимостью, но с поворотами на скользкой трассе справиться не удастся. Особенно это касается классических “Жигулей”, которые с летними колесами на передней оси будут плохо поворачивать и тормозить, ведь как раз передняя часть машины в большей степени отвечает за управляемость и эффективное снижение скорости движения. Однако самые большие неприятности в подобных случаях ожидают владельцев автомобилей с передним приводом, которые убеждены, что решили проблему путем установки зимней резины на передок. Действительно, удается обеспечить и торможение, и хорошую проходимость, и даже управляемость. Однако нередко последствием такого легкомыслия становится занос на первом же повороте, поскольку заднюю ось попросту срывает с дороги. Поэтому лучше не экономить на зимних шинах, в особенности, если речь идет о переднеприводном автомобиле.
Заблуждение №2 – шип эффективен только на чистом, сухом льду толщиной более 1 мм
Это мнение более чем ошибочно. Ведь шип работает на любом покрытии, вне зависимости от того, снег это, тонкий или толстый лед. Действительно, эффективность шипа на очень тонком льду несколько снижается, но данное явление присуще любой резине.
Заблуждение №3 – шипы тупятся при езде по чистому асфальту
Это так, тем более, если речь идет о шинах, не предназначенных для шиповки. Более того, у многих продавцов имеются всесезонные покрышки с шипами, которые изнашиваются колоссально быстро. Однако у хороших шин шипы, протектор и состав резины подобраны таким образом, чтобы в процессе эксплуатации происходил одновременных износ.
Заблуждение №4 – выпадение нескольких шипов приводит к дисбалансу
Данное предположение имеет право на жизнь, правда, оно относится лишь к непонятно кем изготовленным шипам, установленным в кустарных условиях. Если же говорить о фирменном легковом шипе, то его вес не превышает одного грамма. Поэтому утеря двух или трех таких шипов приведет к незначительному дисбалансу в три грамма.
Заблуждение №5 – при езде по скользкой дороге целесообразно снижать давление в шинах
Это утверждение неправильно, поскольку снижение давления в колесах приводит к увеличению пятна контакта шины с дорожным покрытием, вследствие чего, удельное давление снижается. Как результат, ухудшается сцепление колеса со скользкой дорогой.
Заблуждение №6 – прерывистое торможение способствует уменьшению тормозного пути
Действительно, это ошибочное мнение бытует среди водителей. Однако прерывистое торможение даже на скользкой дороге всегда приводит к увеличению тормозного пути, нежели при торможении юзом. Наиболее эффективным торможением считается на грани блокировки, с небольшим уходом в скольжение – не более 15%. Однако этим способом можно овладеть лишь, обладая немалым опытом. Плюс ко всему, нельзя заставить всех автолюбителей развить мастерство владения ногой до ювелирной точности.
Кстати говоря, первые антиблокировочные системы значительно удлиняли тормозной путь, хотя, их задача заключалась совсем в ином – обеспечить управляемость во время торможения. Только современные, более совершенные ABS способны сокращать путь торможения. Так что, изначально зимняя резина рассчитана на торможение юзом, несмотря на то, что сегодня все чаще предлагаются шины, созданные специально для взаимодействия с антиблокировочной системой.