Испытание легкосплавных колесных дисков для Mercedes-Benz
Не стоит сомневаться в том, что колесные диски являются важным элементом в конструкции и дизайна автомобиля. Рынок наполнен предложениями от различных производителей со всего мира. Разнообразие моделей, размеров, цветов. Конкуренция весьма высока. Однако на мировом рынке обосновалась отдельная группа производителей, которые предпочитают вести нечестную игру, за счет копирования моделей именитых брендов и их продажи под чужими марками.
На отечественном рынке даже появился такой термин, как “Реплика”. Российские эксперты решили проверить соответствие подобных аналогов высоким стандартам качества “Мерседес-Бенц”. При выборе колес для своего автомобиля покупатель в первую очередь обращает внимание на внешний вид, бренд и, конечно, цену. Здесь и кроется основная опасность, поскольку диски-аналоги имеют оригинальный дизайн, несут на себе эмблему “Мерседес-Бенц” и стоят существенно дешевле. Для теста была выбрана классическая пятиспицевая модель дисков А2114014502, устанавливавшаяся штатно на большинство автомобилей Е-класса.
К слову, все тесты проводились при участии представителей компетентных государственных структур. Для каждого типа испытаний использовался новый диски, а что касается “подопытных образцов”, то в их роли выступили:
• Оригинальные диски Mercedes-Benz А2114014502
• Диски-аналоги N1
• Диски-аналоги N2
Какие критерии учитывались во время испытаний
Прежде всего, внимание уделялось внешнему виду: качество окраски, прочность покрытия, наличие дефектов литья и обработки. Кроме того, эксперты проверяли соответствие спецификациям. Другими словами, проводились замеры геометрических и весовых характеристик дисков, поскольку они лияют на комфорт, управляемость, надежность, безопасность. Чем больше отклонения, тем выше вероятность преждевременного выхода из строя отдельных узлов автомобиля.
Ну и конечно же, диски подвергались испытаниям на прочность. Для определения запаса прочности диска проводилось испытание согласно требованиям действующих норм в нашей стране и во всем мире. Изделия подвергались трем степеням нагрузки: 100%, 130%, 150%. В качестве 100% нагрузки бралась максимально возможная нагрузка на заднее колесо универсала E-класса (S211) при буксировке прицепа. Колесо в сборе с шиной устанавливалось на наклоненную под углом 30° поверхность. Сверху на закраину диска падал подпружиненный груз массой в 1 т. Высота падения рассчитывалась таким образом, чтобы сила удара соответствовала нагрузке на колесо. При этом испытании допускается деформация колеса, не приводящая к разгерметизации шины и отделению обода диска от ступицы.
Результаты сравнительных испытаний
Внешние различия:
• Оригинальный диск Mercedes-Benz – изделие окрашено монотонной серебристой краской, покрытие равномерное по всей поверхности, имеет наибольшую стойкость к появлению царапин. Дефектов литья и обработки не обнаружено.
• Диск-аналог N1 – качество окраски внутренних поверхностей существенно ниже, чем у оригинального диска.Стойкость к появлению царапин средняя, неровно обработаны края спиц и нарушена конструкция ребер жесткости. Обнаружены многочисленные рытвины на поверхностях обода.
• Диск-аналог N2 – качество окраски внутренних поверхностей существенно ниже, чем у оригинального диска. Низкая стойкость к появлению царапин, спицы с внешней стороны отполированы и покрыты прозрачным лаком. Велика вероятность образования очагов коррозии под лаком. Обнаружены многочисленные рытвины на поверхностях обода.
Сравнение геометрических и весовых параметров:
• Оригинальный диск Mercedes-Benz – Вес: 9,61 кг. Диск имеет стандартный размер: 7,5х16". Размер ободьев соответствует нормативам.
• Диск-аналог N1 – вес: 10,15 кг. Диск имеет стандартный размер: 7,5х16", однако у него меньший вылет, что может привести к ускоренному износу элементов подвески. Размер ободьев соответствует нормативам. Диск в среднем на 0,5 кг тяжелее оригинальных. Увеличение неподрессоренных масс, к которым также относится и масса колесного диска, ведет к увеличению вибронагруженности элементов подвески и, как следствие, снижению комфорта и ускоренному износу элементов подвески и трансмиссии.
• Диск-аналог N2 – вес: 9,62 кг. Диск имеет стандартный размер: 7,5х16". Размер ободьев соответствует нормативам.
Результаты тестов на прочность:
• Оригинальный диск Mercedes-Benz – оригинальное изделие с достоинством выдержало даже испытание с полуторакратным превышением нагрузки. Оптимальное сочетание прочности и упругости позволило диску эффективно погасить удар и не разрушиться.
• Диск-аналог N1 – диск при нагрузке 130% разрушился, а именно произошло полное отделение ступичной части от обода. При номинальной нагрузке прогиб оказался в полтора раза больше, чем у оригинального диска. В погоне за снижением веса производитель при обработке срезал важные ребра жесткости, существенно ослабив при этом конструкцию.
• Диск-аналог N2 – диски оказались наименее податливыми. Твердый материал не обеспечил необходимой упругой деформации. При нагрузке 130% у диска откололась закраина обода.
Резюме сравнительного теста
Выгода от покупки более дешевых аналогов очень сомнительна. Их быстрое старение приводит к покупке новых дисков уже через пару лет. Несоответствие геометрических размеров и массы вынуждает раньше выполнять дорогостоящий ремонт подвески, а недостаточная прочность диска может привести к серьезным последствиям в экстренной ситуации.