Изготовление колесных дисков по технологии FLOW FORMING

Если обратить внимание на тенденцию развития современного рынка легкосплавных автомобильных дисков, то явно просматривается, что чем диск больше в диаметре, тем выше на него спрос. При всем этом, обусловлена эта тенденция далеко не только желанием украсить большой автомобиль, но также финансовыми возможностями владельцев машин представительского класса.

Весь секрет заключается в том, что автомобили, обладающие и без того большим весом, становятся еще тяжелее со стальными дисками. Как результат, подвеска подвергается большей нагрузке и плавность хода значительно снижается, растет “аппетит” двигателя, управляемость ухудшается. Нужно отметить также, что даже литые диски с номинально небольшим весом не всегда эффективно справляются с описанными выше проблемами, поскольку они не настолько легкие, как кажется на первый взгляд.

Единственное, что осталось делать владельцам автомобилей весом в 2-3 тонны – это покупать кованные колеса, которые далеко не каждому по карману. Как известно, качественный кованный импортный диск обходится в 7-10 раз дороже литья. Это как раз стало главной причиной того, что производители начали искать компромисс, воссоединяющий лучшие качества литых и кованных дисков, таких как относительная доступность по стоимости, небольшой вес и высокая прочность.

Что собой представляет технология Flow Forming?

Автором данной технологии является компания ACACIA s.r.l., команда специалистов которой сумела достичь необходимых результатов посредством применения комбинированного метода изготовления дисков: сочетанием литья заготовки и ее обработки вытягиванием. Этим и уникальна технология Flow Forming, а главные ее достоинства заключаются в том, что колесо на выходе получается не только легким, но также прочным и устойчивым к механическому воздействию, то бишь, ударам.

Согласно указанной технологии, заготовка подвергается нагреву до температуры 350 градусов и воздействию определенного давления. После того, как необходимая температура достигается, специальные ролики вытягивают обод, придавая ему нужную форму, ширину и толщину. Данная операция обладает двойным эффектом:

• Сведение веса обода к минимуму, за счет того, что максимально уменьшается количество используемого материала;
• Уплотнение структуры металла, благодаря чему улучшаются его свойства.

Ниже в таблице приведены данные, позволяющие сравнить толщину обода дисков, изготовленных по традиционной технологии литья и тех, которые изготовлены по технологии Flow Forming. Данная технология позволяет значительно уменьшить силу инерции колеса, увеличить его реакцию на силу ускорительного или тормозного воздействия, а также продлевает эксплуатационный ресурс элементов подвески. Данные, приведенные в таблице актуальны для колесных дисков диаметром 18 дюймов.