Качественные шины важнее полного привода
Как бы велика ни была польза автомобилю и соответственно водителю от полного привода, его эффективность не в состоянии сравниться с комплектом хороших зимних покрышек. Однако многие обитатели северных регионов предпочитают попросту игнорировать необходимость установки шин для зимнего сезона, уповая то, что их полноприводный автомобиль способен самостоятельно справиться со снежными заносами. Но, как бы то ни было, привод на все четыре колеса не может быть настолько эффективен, чтобы отказываться от качественной зимней резины.
Вне зависимости от мнения многих псевдо специалистов, надежный контакт с поверхностью дороги зависит от четырех резиновых покрышек. И если колеса не способны обеспечить этот самый контакт, то количество ведущих осей не играет никакой роли. В правдивости этой аксиомы сумела еще раз убедиться команда экспертов после тест-драйва Subaru Legacy года выпуска 2010.
Как известно многим, Legacy представляет собой просторный и уютный среднеразмерный автомобиль в кузове “седан”, обладающий хорошей обзорностью. Subaru снабдила свое детище довольно качественной симметричной полноприводной трансмиссией, но одним из главных недостатков этого авто является плохое сцепление с дорогой, в чем виноваты всесезонные шины.
Что касается сухого дорожного покрытия, то полный привод оказывается весьма кстати, поскольку равномерное распределение тягового усилия позволяет достаточно комфортно управлять машиной. Даже на заснеженной трассе четыре ведущие колеса помогают уцепиться за дорогу и продолжить движение. Однако это правило практически не действует для автомобилей с приличным крутящим моментом (а на сегодняшний день все двигатели показывают высокий крутящий момент), который не дает шанса обычным покрышкам справиться с ним. Как результат, контроль в большинстве случаев теряется и все четыре колеса, обутые во “всесезонку”, попросту буксуют.
Многие водители, в свою очередь, не упускают момента пустить машину в занос при прохождении резких поворотов, но при этом приходится следить, чтобы не дать автомобилю зайти за определенные границы, во избежание не контролированного скольжения. Причина этому – недостаток сцепления с заледенелой дорогой, что является фундаментальной проблемой использования всесезонных шин, которые не гарантируют идеального вхождения в поворот или внезапной остановки при необходимости.
Во время тестирования Subaru на заснеженном покрытии то и дело возникали проблемы с устойчивостью, т. е. до того как вспомогательная система реагировала на поведение машины, она уже успешно уходила в занос. Результат испытаний показал, что достичь максимального сцепления с дорожным полотном в зимнее время года можно при помощи комплекта соответствующих шин. Поэтому мы присоединяемся к рекомендациям всех производителей покрышек и советуем “обувать” автомобили в ту резину, которая соответствует сезону, вне зависимости от количества ведущих осей.
По нашему мнению, наиболее целесообразно приобрести комплект хороших зимних шин, установить их на диски, а летние колеса оставить на хранение. Несмотря на кажущуюся финансовую необоснованность, такой подход значительно дешевле, нежели ремонт автомобиля после аварии или страховые выплаты.