Как и чем правильно чистить автомобильные шины
В цивилизованном мире необходимость чистить свою обувь – обычное явление. Но что касается мира автомобилей, то далеко не каждый водитель удосужится вовремя позаботиться о чистоте “обувки” своей машины. Многие автомобилисты ошибочно считают, что чистить покрышки вовсе нет необходимости – достаточно следить за давлением в шинах. Однако, как колесные диски, так и резина нуждается в регулярном уходе, причем, эстетичная внешность в данном случае является не решающей.
Покрышки, утратившие свой первоначальный внешний вид, подвергают обработке современными химически активными средствами очистки шин. Основное их предназначение – растворение остатков нефтепродуктов, застарелой грязи и очистка от пыли. Кроме того, обладая способностью проникновения в микропоры резины, эти средства удерживаются на ее поверхности, тем самым защищая шины от обесцвечивания и растрескивания, а также возвращая им прежний блеск. Большинство современных очистителей шин производят с добавлением силиконового масла, в связи с чем, мы не рекомендуем наносить средство на протектор, а также следует избегать его контакта с элементами тормозной системы.
Вне зависимости от страны производителя и стоимости, средства для очистки покрышек разделяют на два основных типа:
1. Первый тип выпускают в виде специальных жидкостей и пен, наносящихся на боковину шины из аэрозольного баллончика. Препарат разработан таким образом, что не требует выполнения дополнительных операций, а сам по себе максимально эффективно справляется со своим предназначением – через некоторое время после нанесения растворяет грязь и вместе с ней стекает с шины. Наибольшее, что понадобится от владельца авто – это повторное нанесение средства для усиления эффекта, в результате чего, покрышка становится, как новая.
2. Использование смесей второго типа требуют от автовладельца приложения дополнительных усилий. После нанесения на шину очиститель некоторое время впитывается в грязь, причем, самые засаленные участки покрышки следует обработать специальной щеткой. Завершается чистка смыванием средства с колеса при помощи струи воды из шланга.
Можно предположить, что гораздо целесообразнее чистить тем составом, который проще использовать. Это так, однако не всегда, к примеру, смеси второго типа больше подходят для очистки так распространенных за рубежом покрышек с профилем белого цвета.
Надо сказать, что сегодня многие производители выпускают концентрированные очистители универсального применения, подходящие для очистки не только резины, но также колесных дисков. Более того, новое поколение химических составов применяются для вполне бытовых целей: мытья асфальтных и бетонных поверхностей, садового оборудования, раковин и т. д. Разница заключается лишь в пропорциях. Однако применение подобных концентрированных средств подразумевает соблюдение техники безопасности в виде спецодежды и обеспечения хорошей вентиляции. Помимо этого, необходимо соблюдать осторожность при длительном контакте с окрашенными поверхностями и алюминием. Это значит, что перед обработкой колесных дисков следует нанести состав на небольшой участок. Если все в порядке, колеса можно смело мыть, но лучше не слишком растягивать процесс.
По большому счету, регулярный уход за колесами оптимален для тех владельцев авто, которые намерены достаточно долго ездить на одной машине, а также хотят максимально продлить жизнь ее “обувке”. Те же, у кого личный транспорт не задерживается надолго, предпочитают заботиться о шинах и дисках лишь во время подготовки к продаже. Следует отметить, что второй тип автолюбителей избрал ложную стратегию, если учитывать, что мужчину оценивают, прежде всего, по состоянию его обуви.