Как увеличить эксплуатационный ресурс автомобильных шин
Такой важный фактор, как грамотная эксплуатация, оказывает самое прямое влияние на общее состояние автомобильных шин и их долговечность. Ведь на одном и том же комплекте автомобильной резины, можно проехать как 70 тысяч километров, так и едва достигнуть пробега в 35-40 тысяч.
Если присматриваться к данному вопросу более пристально, то на интенсивность износа покрышек влияют следующие факторы:
• сезонность (времена года);
• стиль управления автомобилем;
• техническое состояние автомобиля и качество используемых шин;
• качество дорожного покрытия;
• режим движения (городские условия/трасса).
Советы по эксплуатации шин
Если уделить внимание и применить на практике приведенные ниже советы по эксплуатации автомобильной резины, то можно максимально продлить срок ее службы.
Нагрузка на шиныПерегрузка оказывает серьёзное влияние на ресурс шин. Ее воздействие снижает пробег примерно на 20%. Как раз по этой причине частые перегрузки автомобиля требуют применения шин, обладающих увеличенным пределом допустимой нагрузки.
ДавлениеЗа давлением в шинах необходимо следить регулярно. Это очень важный параметр для эксплуатации резины. Слишком низкое/высокое давление приводит к неравномерному износу, а также перегреву шины. Необходимо измерять давление “холодных” шин, поскольку даже непродолжительная езда приводит к его повышении.
Дорожное полотноНе стоит слишком часто ездить по дороге, состоящей из щебенки или гравия. Покрытия подобного рода значительно повышают интенсивность износа шины и повышают риск образования трещин, срезов, разрывов и царапин на протекторе.
Стиль вожденияМанера езды также оказывает не менее значительное влияние на скорость износа шин. Рекомендуется избегать резких разгонов и торможений. Ведь стиль вождения, приближенный к спортивному, самым негативным образом сказывается эксплуатационном ресурсе резины. Чем выше скорость, с которой начинается экстренное торможение, тем сильнее износ покрышек.
Динамический баланс колесаДисбаланс колес приводит не только к ускоренному износу деталей подвески и снижению комфортности вождения, но также является причиной неравномерного износа шин по окружности. Возникает подобное явление, вследствие ремонта покрышки, либо утери балансировочных грузов.
Углы развала-схожденияПри нарушении этих значений износ беговой дорожки покрышек становится неравномерным. Не следует забывать, что остаточной глубины протектора меряется в месте его максимального износа. Поэтому при достижении беговой дорожкой критической отметки всю шину следует считать непригодной для дальнейшей эксплуатации.
Перестановка шинСвоевременное выполнение этой процедуры позволит продлить срок службы шин. Резина на приводной оси изнашивается интенсивнее. Если разница в глубине протектора на задних и передних колёсах стала больше 1,5 мм, то нужно срочно поменять их местами. Если пренебрегать необходимостью своевременного выполнения переустановки, то ресурс ведущей оси авто с передним приводом снизится на 30% и более, а с задним приводом – на 15-18%.
Повышение температуры окружающей среды
Интенсивность нагрева покрышки зависит, как от манеры управления автомобилем, так и от температуры воздуха. В ходе экспериментов было установлено, что интенсивность износа протектора при движении машины на сухом нагретом асфальте почти в 2 раза выше, чем при движении на холодной сырой дороге.
В завершение всех перечисленных выше советов напрашивается вполне логичный вывод, что для обеспечения максимально продолжительного срока службы автомобильных шин треюуется следующее:
• исправный автомобиль;
• спокойный стиль вождения;
• своевременная проверка давления воздуха и переустановка колес;
• оптимальные углы развала-схождения колес.
Помимо всего прочего, специалисты рекомендуют избегать езды по некачественному дорожному покрытию и перегрузок автомобиля без особой надобности.
Некоторые исключения
Приведенные выше рекомендации нельзя считать подходящими для спортивных шин, т. к. ресурс в данном случае не относится к основным критериям. Их главное предназначение заключается в обеспечении оптимальных сцепных свойств, что позволяет достичь максимальной безопасности при движении на высоких скоростях. В соответствии с этими требованиями производителями подбирается состав резины. Вряд ли стоит ожидать от спортивных покрышек пробега, достигающего хотя бы 25-30 тыс. километров.