Какие диски выбирают современные автолюбители
Никому из автолюбителей не стоит лишний раз объяснять, что внешность автомобиля в большой степени зависит от колесных дисков, будь-то штатные изделия или купленные самостоятельно. Что же предпочитают современные автовладельцы? Это вопрос достаточно актуален, поскольку для большинства российских автомобилистов машина является не только средством передвижения, но также составляющей их имиджа. Вряд ли кто-то может похвастаться большей привязанностью к своим автомобилям, нежели отечественные автолюбители. Как раз поэтому автомобильный тюнинг настолько популярен. Следует учитывать также, что в ряды приверженцев тюнинга записывается все больше представительниц прекрасной половины человечества.
Изначально необходимо понимать, что колесные диски – это продукция, которую можно разделить на недорогие варианты, средние по стоимости, дорогие и очень дорогие. Разница в цене обусловлена следующими факторами:
• Бренд. Клиент всегда будет дополнительно платить за раскрученность бренда, т. е. престижное, модное имя.
• Состав – материал, из которого изготовлены диски. Невысокая цена колесного диска может свидетельствовать об использовании в процессе производства дешевых и некачественных материалов. В данном случае не лишним будет встать на сторону отечественного производителя. Несмотря на то, что российские заводы-изготовители не блещут оригинальным дизайном дисков и высококачественной покраской, они выпускают самые прочные изделия, поскольку требования отечественных нормативов гораздо более жесткие, по сравнению с зарубежными.
• Страна производитель. В данном случае речь идет о разнице курсов валют, которые оставляют свой отпечаток на ценообразовании.
• Диаметр колесного диска. Увеличение диаметра способствует повышению цены на изделие, поскольку большие диски выпускаются в меньшем количестве, а их себестоимость равна изделиям, выпускаемым массово.
• Покрытие (краска и т. д.). Естественно, хром всегда будет дороже любой краски. Несмотря на отсутствие внешней разницы между простым и качественно окрашенным диском, более дешевый вариант достаточно быстро продемонстрирует все свои недостатки.
Если рынок колесных дисков на территории России отобразить в диаграмме, то она будет выглядеть примерно следующим образом:
I группа:
Львиная доля рынка принадлежит российским производителям. На сегодняшний день у нас в стране начали выпускать диски с достаточно неплохим дизайном, как правило, позаимствованным у зарубежных производителей. Удерживают рынок отечественные изделия, благодаря своей прочности, приемлемому качеству покрытия и сравнительно низкой стоимости.
II группа:
В следующую группу вошли диски родом из Китая и Тайваня – они представлены в достаточно широком ассортименте на нашем рынке. Примечательно, что многие автопроизводители Европы заказывают диски как в этих странах. Конечно же, иногда попадаются недобросовестные производители, которые в погоне за прибылью предпочитают пропускать несколько технологических процессов изготовления продукции, что способствует значительному снижению ее цены.
III группа:
Это продукция итальянских и немецких производителей, прежде лидирующих на российском рынке. Именно эти страны первыми начали поставлять колесные диски в нашу страну. Среди общей массы можно отметить диски OZ Racing и Antera, которые были неоспоримыми лидерами на мировом рынке, и остаются таковыми до сегодняшнего дня.
У немцев традиционно приоритетом является высочайшее качество. Несмотря на это, диски из Германии обладают достаточно скромной внешностью, за исключением изделий марок AMG, HAMANN и некоторых других. Однако за неприметной с первого взгляда внешностью скрываются неоспоримые достоинства. Ярким примером тому являются диски ASW, первыми предложившие солезащитное покрытие Brilliant, которое легко выдерживает воздействие химических реагентов на отечественных дорогах. Правда, сегодня диски немецкого производства вытеснены более дешевой восточной продукцией, но следует полагать, что это явление носит временный характер.
IV группа:
Корейских производителей хочется выделить отдельно, дабы получить максимально четкое представление о разнице между продукцией этих производителей и той, которая поставляется из Китая и Тайваня. В идеальной ситуации постигнуть разницу можно, если посетить Корею и оценить степень ее развития, наличие собственной автомобильной промышленности в современном ее понимании. Корейские производители не преследуют цель завоевать все рынки мира поставками дешевой продукции. Им присуща тактика продвижения брендов, как поступает одна из крупнейших в Южной Корее компаний под названием ASA. Главным импортером колесных дисков от этого производителя являются США. На российский рынок компания собиралась очень долго, но входит на него она достаточно осторожно.