Колесные диски: одно назначение – разное исполнение
Огромный ассортимент колесных дисков присутствует на мировом рынке и на отечественном, в частности. Несмотря на то, что все они изготовлены в геометрии, полностью соответствующей требованиям, выполнение дизайна данных изделий может отличаться просто разительно. При этом выбирать колеса значительно легче, если в полной мере осознавать суть этих отличий.
Отличия стальных дисков
Стальные диски, сваренные из штампованных деталей, наиболее распространены в нашей стране, что обусловлено их неоспоримыми достоинствами, такими как невысокая стоимость, механическая прочность, пригодность к ремонту и восстановлению, а также оптимальная степень пластичности. Также всем известны их недостатки – это достаточно большая масса, которая не самым лучшим образом сказывается на управляемости и плавности хода автомобиля, подверженность коррозионному воздействию и небольшой выбор применения дизайнерских фантазий при изготовлении.
По технологии окрашивания
ПорошокСегодня новые стальные диски на заводах покрывают высокопрочными красками на полимерной основе с использованием порошковой технологии. Такое покрытие обеспечивает внешнюю привлекательность, стойкость к соли и механическим воздействиям, но и увеличивает стоимость диска.
Лак и эмальНередко для покрытия поверхности стальных дисков используется эмаль, правда, она подвергается разрушению значительно быстрее других видов покрытий. Некоторые производители обеспечивают эмалевому покрытию дополнительную защиту при помощи специального лака. Если предусмотрено использование колпаков, то диски поставляются, как правило, в черном цвете.
Отличия легкосплавных дисков
Ранее уже неоднократно было упомянуто, что изготавливают легкосплавне колесные диски из сплавов на основе алюминия, магния и титана. В большинстве случаев применяется сплав алюминия с кремнием. Сплавы, подразумевающие использование магния, восприимчивы к коррозионному воздействию, а что касается титановых сплавов, то они отличаются высокой ценой. Неоспоримые преимущества всех легкосплавных колес – на 10 – 20% меньший вес, точность изготовления, широкая гамма вариантов оформления. КУ недостаткам можно отнести их степень прочности, по которой подобные изделия уступают стальным на треть.
По технологии изготовления
Литые дискиСреди всех легкосплавных дисков наиболее популярным именно литые изделия, но это вовсе не говорит об их высокой прочности. При литье кристаллическая структура изделия получается ненаправленной, что отрицательно влияет на прочность и пластичность. При всем этом, такая технология допускает множество вариантов дизайна и отличается небольшой себестоимостью дисков.
Кованые дискиПо сравнению с литыми аналогами, диски, изготовленные по технологии ковки, отличаются более высокой степенью прочности – их структура упрочнена горячей штамповкой. Также это способствует уменьшению их веса на 20 – 30% в отличие от тех же литых дисков. Кованые диски пластичнее литых (по данному показателю они уступают стальным всего на 20 – 30%). Однако достаточно высокая стоимость не способствует широкому распространению кованых дисков, хотя, следует отметить, цена кованых изделий отечественного производства не немного превышают цену аналогичных дисков, изготовленных с применением технологии литья.
По конструкции
Монолитные дискиВ большинстве случае легкосплавные диски изготавливаются, как одно целое. Также зачастую производителя выпускают те же монолитные диски, придавая им внешность составных изделий за счет вкручивания декоративных болтов в их “тело”.
Разборные дискиВ продаже имеются составные конструкции, собранные на винтах из двух или трех частей – литых и кованых. Помимо определенной эстетической составляющей, такие диски отличаются возможностью их ремонта.
По используемому покрытию
Эмалевое покрытиеЛегкосплавнй колесный диск, который покрыт исключительно эмалевой краской – достаточно редкое явление. Как правило, такие колеса окрашиваются в белый или какой-либо яркий цвет, а их предназначение – эксклюзивные или тюнингованные авто.
Лаковая покраскаБольшинство дисков покрыты прочным защитным лаком, который почти всегда наносится поверх основной краски, правда, иногда можно столкнуться с изделиями из полированного алюминия, на которых лак нанесен и используется в качестве защитного покрытия от коррозии и окисления.
Смешанное покрытиеОригинально выглядят диски с комбинированным оформлением, когда окрашенные фрагменты сочетаются с полированными элементами. Иногда на двухцветных дисках контрастные вставки крепятся винтами.
Покраска гальваническим методомНа отечественных дорогах хромированные диски можно и вовсе не увидеть – тут уж как повезет. Связано это с высокой себестоимостью их изготовления и соответственно, немалой ценой. Редкость и лакированные или окрашенные диски с никелированными или хромированными декоративными элементами.
По странам-изготовителям
РоссияДиски отечественного производства – это продукция, предназначенная по большей части для владельцев ВАЗов, других отечественных моделей, а также недорогих иномарок. Однак на рынке также присутствуют, к примеру, кованные изделия под марками ВСМПО и СМК, которые весьма популярным среди автогонщиков и любителей тюнинга.
ГерманияНа рынке постсоветского пространства наибольшее распространение получили диски немецкого, турецкого и российского производства. Продукция, поставляемая производителями из Германии (AEZ, Artec, ATS, Borbet, Rondell), обладает такими неоспоримыми преимуществами, как прочность и долговечное покрытие. Кроме того, использование таких дисков считается признаком престижа.
ИталияИтальянские диски (Alessio, MIM, Momo, OZ, MAK, Stil Auto) также широко известны у нас, но по причине дороговизны их можно отнести скорее к элитной группе. Они пользуются немалой популярностью среди владельцев дорогих авто.
ТурцияСвоей популярностью турецкие диски (DJ, Kormetal) обязаны доступной цене. Способность турецких производителей своевременно реагировать на изменения автомобильной моды способствовало возникновению широкого ассортимента и разнообразного дизайна колесных дисков.
КореяКолесные диски южнокорейского производства – это продукция, которая появилась на отечественном рынке сравнительно недавно, но благодаря удачному соотношению цена – качество выигрывают в сравнении с продукцией других азиатских производителей. Этому также способствует то, что корейские производители используют немецкие технологии при изготовлении своей продукции.
ЯпонияЯпонские изделия (Kosei) традиционно характеризуются высоким качеством – малым весом, хорошей отделкой и прочностью. Но всем известно, что высокое качество требует соответствующей оплаты, поэтому японские диски не из дешевых, да и продаются они не везде.