Летние покрышки Bridgestone Ecopia EP150: краткий обзор и тестирование
На европейском рынке автомобильная резина модели Bridgestone Ecopia EP150 представлена уже несколько лет. Благодаря весьма удачному сочетанию таких немаловажных факторов, как невысокая стоимость и отличный баланс характеристик, имен эта модель завоевала симпатии потребителей на вторичном рынке. Как утверждает сам производитель, то покупка шин Ecopia EP150 равносильна приобретению безопасности, комфорта и надежности. С этим можно согласиться, если принимать во внимание результаты тестов, опубликованные различными западными журналами.
Экологичные современные летние шины (эко-шины) позволяют водителю экономить топливо, обеспечивают высокий уровень комфорта в ежедневных поездках и гаратнтируют высокую безопасность на дороге. Нет, эти шины не для спортивной езды, но для активного управления могут подойти вполне успешно. При обычной езде на шинах Bridgestone Ecopia можно проехать не один десяток тысяч километров.

Японские инженеры давно работают над экологичными шинами, которые должны отаваться надежными, комфортными и безопасными в движении. Именно этими основными качествами наделена Ecopia EP150. Здесь нет фантазии дизайнеров - в этой модели только практичность, экономичность, безопасность. Однако, с другой стороны, внешне простой симметричный протектор все равно приятен взору.
EP150 получила новый каркас, а также новую резиновую смесь протектора с существенно сниженными внутренними гистерезисными потерями. Другими словами, снизилось сопротивление качению и возросла топливная экономичность. В сравнении с популярной недавно моделью B250 новинка стала на 7,1% экономичной. Снижение внутренних потерь на трение позволило уменьшить нагрев покрышки, что в итое положительно сказалось на ресурса шин.

Шины стали не только существенно экологичней, но и еще более безопасными на сухом и влажном асфальте. Так тормозной путь на влажном покрытии относительно предшественницы сократился на 9,2%. Это заслуга специальных компонентов резиновой смеси протектора, а также эффективной работы дополнительных кромок в блоках, позволяющих через узкие каналы быстро отводить воду из зоны контакта шин с дорогой.

С большим объемом воды борется дренажная система, состоящая из трех продольных каналов и множества боковых водоотводов. Кстати, именно каналы, расположенные в плечевых блоках, быстро и уверенно выводят воду во время прохождения поворотов в дождь, не позволяя протектору рано потерять сцепление.
К основным конкурентным преимуществам шин Bridgestone Ecopia EP150 относятся следующие пункты:
• Топливная экономичность;
• Ресурс (при спокойном стиле вождения);
• Прочность и ударостойкость на плохих дорогах (это традиционное и неоспоримое качество всех шин Бриджстоун);
• Комфорт - ездовой и акустический;
• Отличное сцепление на сухом и влажном покрытиях.
Модель доступна в самых популярных размерах R13, R14, R15. Основной индекс скорости H - 210 км/ч.

И все же, заявления завода изготовителя и авторитетных автомобильных изданий – это, конечно, хорошо. Но самостоятельно удостовериться в качестве того или иного продукта желает каждый и отечественные эксперты не являются исключением. Поэтому, как только модель Ecopia EP150 начали поставлять в нашу страну, комплект шин незамедлительно отправился на тесты по не самым хорошим отечественным дорогам.
Размер самый массовый и популярный в R15 - 195/65R15. Протектор шин симметричный без направления вращения. Шины относятся к стандарт классу современных экологичных моделей и пришли на смену B250, которая морально и технически устарела. Индекс нагрузки стандартный - 91 (615 кг). Как показывает практика и тесты на стойкость к удару в журналах – “Бриджстоун” с обычным индексом нагрузки существенно прочней любого конкурента даже с надписью XL. Скоростной индекс H - 210 км/ч.
Итак, программа тестирования состоит из следующих этапов:
• Оценка поведения шин на сухом и влажном асфальте;
• Анализ износостойкости;
• Проверка "зелености", т.е. экономичности Ecopia EP150;
• Оценка шумности.

Среди эко-шин разных производителей Экопия EP150 занимает место отлично сбалансированной модели, хорошо подходящей для каждодневной езды с высоким уровнем комфорта. Хорошая экономичность должна позволить сократить расходы на заправку топливом в том случае, если автомобиль эксплуатируется в трассовом режиме или в небольших городах с размеренным трафиком движения. Мой режим эксплуатации легко вписывается в эти вводные: 110-150 км в день из которых около 70% трасса и 30% город.
Прежде чем выполнить установку, следует провести стандарную процедуру измерения глубины протектора.



Второй крайний канал - 7,3 мм. В принципе, это стандарная глубина протектора для данного размера шин, но в дождевых моделях протектор может быть на 1-1,5 мм глубже. Однако тогда резко возрастает сопротивление качению и теряется эко-направленность покрышек.
Для первой оценки сцепных свойств шин необходимо проехать 100-200 км. В это время поверхностный слой резины, контактировавший с пресс-формой, сотрется и улучшит свои характеристики на сухом и влажном асфальте.
Впечатления после выезда

Ранее автомобиль был оснащен покрышками Kumho Wi31 и следует признаться, тестируемая модель значительно легче, соответственно, езда по неровностям сопровождается меньшими вибрациями и толчками. Да и сама боковина EP150 лучше поглощает удары, чем более упругая боковина зимних шин.
Приятно поглощают покрышки и серии толчков от поперечных глубоких трещин на дороге. Нет громкого шлепанья. На гладком и среднезернистом асфальте - тихо, но на грубом асфальте начинают фонить. Хотя, на шершавом асфальте общий фон шума растет у любых шин.
Расход топлива будет проверен по итогам пробега в несколько дней. Первый сброс БК на выезде из города дал "неприлично" низкие цифры, в которые мало кто поверит, кроме владельцев современных дизельных малообъемников. Так что, пока автомобиль поездит несколько недель для анализа расхода топлива за 1000-1500 км.

Что касается управляемости на сухом асфальте, то она хорошая, но есть легкая задержка в реакции на поворот руля при резких маневрах из-за высокого профиля боковины и ее эластичности (шины-то ЭКО). Но даже на не обкатанных покрышках можно проходить повороты на существенно более высокой скорости, чем на зимней резине. По мере того, как пробег шин будет увеличиваться, будут публиковаться полученные данные.