Летние шины “шумят” сильнее зимних – в чем причина?

Наступление летнего сезона ассоциируется для каждого автолюбителя с обязательной сменой сезонных шин. При этом нередко возникает ситуация, когда переход на летнюю резину для многих водителей – это присутствие повышенной шумности во время управления автомобилем. Ниже рассмотрен вопрос, касающийся того, почему же летние шины являются более шумными, по сравнению с зимними.


Первые несколько дней после замены шин всегда несут небольшой стресс – машина начинает себя вести как-то по-другому, кажется, что она не так управляется, да и звуки даже издает совсем другие. Разумеется, это не относится к переходу с шипованной резины на нешипованную, когда шум от шипов в любом случае выше шума от обычной резины. Разумеется, это не относится к переходу с шипованной резины на нешипованную, когда шум от шипов в любом случае выше шума от обычной резины. Но многие замечают, что летняя резина начинает существенно сильнее, шуметь по сравнению с зимней. Так это или нет – следует разобраться.


Летняя и зимняя резина – в чем отличия?>

Прежде чем приступать к решению главного вопроса, озвученного выше, нужно понять, в чем заключается кардинальное отличие этих видов шин.


Первое – это разный состав резиновой смеси, которая используется при изготовлении шин. Эта разница обусловлена разными задачами, которые выполняют шины: летняя должна при любой жаре продолжать оставаться твёрдой, обеспечивая максимальную износоустойчивость. В производстве же зимних шин используется существенно более мягкая резина, так как при морозе резина становится более твёрдой, но в отличие от “летней” не “дубеет” и обеспечивает именно нормальные показатели сцепления с заснеженной зимней дорогой.


Вторым отличием является рисунок протектора – у летних шин он более сглажен, а у зимних имеет чётко выраженную структуру, с большим количеством канавок для отвода мокрого снега и ещё большим количеством ламелей, обеспечивающих сцепление со льдом.


Почему летние шины издают более сильный шум?

При прокладке дорог допускается использование в качестве наполнителя большого количества щебня, который существенно твёрже асфальтового покрытия. И когда эти камушки во время движения ударяются о протекторы твёрдой летней шины, то естественно они и производят больший шум. В то же время удары щебня о существенно более мягкую зимнюю резину протектора создают гораздо меньший шум.


Вторым источником шума в летних шинах являются возникающие во время качения шины микрохлопки воздуха, которые возникают из-за того, что широкие и сплошные блоки протектора летних шин не успевают оперативно отводить весь воздух во время движения. В то же время протектор зимних шин с множеством канавок и ламелей успевает без проблем отводить воздух во все стороны, не вызывая этого типа шума. Кстати, некоторые производители летних шин специально наносят боковые канавки на протектор именно с целью избавиться от данного источника шума.


Еще одним источником шума летних покрышек может стать перекаченное давление в шинах. Часто, в шиномонтаже особо не задумываются о том “сколько качать” и соответственно превышают допустимое значение. Следует учитывать, что понижение давление в колесах на 0,1-0,2 атмосферы способно сделать шины чуть мягче, а значит, они станут более комфортными и менее шумными. Но если ездить с полной нагрузкой, то понижать давление в шинах категорически запрещается.


Еще одной причиной шума в летних шинах может стать сама покрышка. Если зимой использовалась качественная резина, а на лето была установлена более дешевая летняя резина, то шум может возникать от нее. Некоторые производители специально усиливают каркас шин, чтобы повысить жесткость покрышки и ее безопасность при наезде на бордюр. Такая шина в условиях плохих дорог может спасти от “пробоя”, но минусом окажется повышенный шум от нее. Особенно это касается шин марки Bridgestone и других марок шин.


Кстати, справедливости ради стоит заметить, что оставив зимнюю резину на лето, в жаркие дни шум, исходящий от колесных шин, будет существенно возрастать, что, в свою очередь, обусловлено именно мягкостью зимней резины – она начинает сильнее сопротивляться движению по горячей дороге и, соответственно, сильно шуметь.


Стоит отметить, что в современной маркировке автомобильных покрышек отдельным параметром стоит "шумность". По нему можно отличить шумные шины от тихих, и соответственно выбрать подходящий тип покрышки.