Летняя новинка сезона 2014 – шины Cordiant Sport 3
Отечественным автовладельцам было отведено достаточно времени для того, чтобы опробовать зимнюю новинку минувшего года – Cordiant Snow Cross. Но подходит смена сезонов, поэтому свое внимание можно переключить на другую модель того же производителя, а именно, летние шины Cordiant Sport 3.
Как только новинка 2014 была доставлена в страну, экспертная команда тут же решила познакомиться с ней ближе. И немудрено, ведь Cordiant приблизился еще на шаг к уровню автомобильной резины медиум сегмента. Как бы то ни было, свидетельствует об этом внешний вид продукта.

Не хочется оскорблять производителя, но при первом взгляде на Sport 3 отмечается разительное сходство с автомобильной резиной марки Nokian Hakka V. А ведь у Cordiant Sport 3 индекс скорости V - 240 км/ч, что весьма неплохо для шин российского производства.
Если уж на чистоту, то все равно на кого похожа эта модель “Кордианта”, если она достойно проявит себя в эксплуатации. Главным является то, что цена на эту новинку, даже в это непростое время заметно ниже, чем на недорогие импортные модели конкурентов. Именно с ними он должен вступить в бой за право быть выбранным бережливым, но не скряжным владельцем уже не новой, но еще и не старой иномарки. Очень правильный ход со стороны завода изготовителя, поскольку бороться нужно за массовый сегмент рынка, где давно хозяйничают корейцы и недорогие отпрыски именитых премиум родителей. Ну а схожесть с известной моделью финского производителя в данном случае отличный маркетинговый ход для привлечения внимания. Покупать в итоге будут не за схожесть с кем-то, а за характеристики и оптимальную цену. Очень хочется надеяться, что эта модель покажет себя сбалансированным бойцом на поле боя наших непростых отечественных дорог.
На у для начала стоит поближе рассмотреть рисунок протектора Кордиант Спорт 3, показанный на изображении. Его можно разбить на три зоны:
• наружная сторона;
• центральная часть;
• внутренняя сторона.
Что касается функциональности, то в данном случае все более чем традиционно.

Наружная сторона отвечает за высокую четкость рулевых реакций, за их точность и прозрачность для водителя. Также она обеспечивает скоростную маневренность и напрямую влияет на скорость переставки. Как видно - поперечные боковые блоки связаны для увеличения жесткости дополнительным кольцевым сегментом. Он же помогает лучше реализовать динамические характеристики авто при торможении и разгонах.
Кольцевые блоки необходимы для стабильности на высоких скоростях при прямолинейном движении. Они же призваны обеспечить высокую точность рулевых реакций при небольших, но резких корректировках траектории движения. При динамичной езде на грани срыва покрышек в юз эти блоки позволяют лучше чувствовать грань потери сцепления, а также достичь более высокую скорость на дуге. Как правило, кольцевые сегменты центральной части обеспечивают заметно лучший контроль автомобиля, уже сорвавшегося в занос. Для опытных водителей - этот показатель будет очень кстати, как и для малоопытных, которые получат больше шансов выйти без тяжелых последствий из критической ситуации в случае малоконтроллируемого сноса одной или обеих осей авто.
Внутренняя сторона отвечает за дренаж воды из этой части пятна контакта шины с дорогой и улучшения сцепления при разгоне и торможении на влажном асфальте.
Небольшие насечки на всех блоках протектора (разнонаправленные) - призваны улучшить сцепление именно на влажном покрытии, особенно в холодном состоянии протектора (весна, осень, резкое охлаждение дороги после дождя и т. д.)
Как уже упоминалось выше, индекс скорости у Кордиант Спорт 3 V - 240 км/ч. Отсюда выходит более жесткий брекер для лучшего распределения нагрузки в пятне контакта. Естественно, он же рассчитан и на более высокие динамические нагрузки во время высокоскоростной езды.



Сказать о шинах можно следующее: протектор при проминании его рукой достаточно жесткий. Заметно жестче, чем у облегченных эко-шин импортных производителей. Боковина не тонкая, в меру упругая, но не "дубовая". Однако стоит напомнить, что общий комфорт автомобиля формирует сама подвеска, ее настройки и жесткость упругих элементов: сайлентблоки, амортизаторы, стабилизатор поперечной устойчивости и его втулки (это основное). Конечно, тонкая боковина, не жесткое плечо и легко сминаемый брекер (протекторная зона) дают лучший ездовой комфорт на мелких неровностях, но тут же подвергают шину опасности быть поврежденной на крупных дефектах дорожного покрытия. Под протектором находятся четыре слоя материала, который придает шине повышенную выносливость и большую жесткость (для скоростных шин - это норма, иначе не бывает).
Громкое название Sport 3. Да, несколько непривычно звучит на слух. С другой стороны это не намек на спорт в прямом смысле слова, а лишь дальнейшее развитие линейки летних шин серии Cordiant Sport. Если сравнить эти модели между собой, то станет ясно: “Спорт 3” явно спортивней всех своих предшественников.



На шине нет ряда индексов, в том числе и treadwear (индекс износостойкости). Однако его нет и на других летних моделях Кордианта. При этом жалоб на малую ходимость летних шин Cordiant никогда не было. Многие легко перешагивают рубеж в 60 тыс. км. при относительно спокойной езде. Любители истирать протектор под ноль наверняка похвастают еще большими цифрами, но ни один специалист не порекомендует эксплуатировать покрышки при остаточной высоте протектора менее 3-х мм.
В руки специалистов попал один из самых массовых размеров летних шин 195/65R15. Наверняка многим интересно узнать какова же высота/глубина протектора у Cordiant Sport 3 в этом размере. Забегая наперед, можно сказать, что высота протектора оказалась вполне стандартной для данного размера. Сугубо дождевые шины могли иметь протектор на ~0,5 мм выше. Первый дренажный канал от наружной стороны (Outside) ~ 7,5 мм. При этом второй кольцевой канал достигает уже 8 мм., как и третий канал.
Все верно, 2 и 3 каналы - это центр шины в продольном направлении. На высоких скоростях эта часть всегда сильней прижимается к асфальту из-за высокой центробежной силы, а значит и быстрей изнашивается. При повышении давления (например, перепады температур летом) эта часть шины еще и выдувается, что так же может привести к чуть ускоренному ее износу. Таким простым образом производитель уравнивает шансы на равномерный износ всех частей протектора при условии относительно спокойной езды.
Кстати говоря, более глубокие и закрытые каналы центральной части могут впитать больше воды, что позволяет шине лучше справляться с ее удалением из пятна контакта, во всяком случае, пока она новая.
Внутренний кольцевой канал ~ 7,8 мм. И тут уже появляются дополнительные широкие каналы, разделяющие блоки протектора с внутренней стороны. Из этого канала выход для воды самый свободный.



А что с высотой/глубиной протектора в наружных и внутренних блоках протектора? Глубина поперечных каналов в наружных блоках около 7,5 мм. В этом месте нельзя делать протектор слишком высоким, т.к. сразу пострадает управляемость и снизится четкость рулевых реакций. Блоки внутренней стороны всего 7 мм. Они менее всего подвержены износу, поэтому к этому результату замера можно не придираться.
Самой большой загадкой для покупателя остается состав резиновой смеси. Даже не сам состав, а его рабочие характеристики. Если верить производителю, то в компаунде использованы дорогостоящие компоненты, применяющиеся и в более дорогих шинах конкурентов. Ну что ж, с настоящий момент можно лишь верить словам, но тест все покажут. Но уже сейчас можно с уверенностью сказать - даже если Cordiant Sport 3 покажет себя твердым хорошистом, расположившись в средней части турнирной таблицы участников - это большой успех, ведь вторым и тяжело оспоримым аргументом в пользу новичка станет его невысокая цена.
Кстати, размерная линейка Sport 3 небольшая, но к сезону 2015 производитель обещал существенно расширить.