На что способны летние шины Bridgestone MY-02 (тест)

Новинка от компании Bridgestone была представлена на рынке СНГ в 2013 году – продукт под названием Bridgestone Sporty Style MY 02 позиционировался, как спортивные городские шины. Яркий, агрессивный , стильный дизайн наверняка понравится всем, кто любит и лелеет свой автомобиль. Молодые активные водители точно высоко оценят работу дизайнеров компании “Бриджстоун”, которые создавали модель шин Bridgestone MY-02.


Над созданием новой модели шин MY-02 работали не только дизайнеры, но инженеры, конструкторы, химики и физики, подкрепляя агрессивный облик модели спортивными характеристиками. Прежде всего, эти покрышки рассчитаны на молодых водителей, в распоряжении которых находятся достаточно мощные автомобили, но пока еще не "спорт-кары". Основная задача шин Bridgestone MY-02 дарить удовольствие при активной езде. Быть понятной и безопасной, а если хочется проехать спокойно, то не докучать шумом и оставаться относительно комфортной.


Bridgestone MY-02 отлично подойдет тем, кто прежде всего хочет уйти от стокового размера в низкий профиль с целью улучшения четкости рулевых реакций, получения более высокой скорости в поворотах. Для тех же, кто просто хочет улучшить дизайн автомобиля, перейдя на низкопрофильные шины, может смело выбирать недорогую спортивную модель шин топ бренда Bridgestone Sporty Style MY 02.


Многие водители проходят известный путь шинного тюнинга от стокового комфортного размера до спортивного, стильного низкопрофильного варианта шин. Например, 195/65R15 сток, ямы глотает, все остальное ниже среднего - 205/55R16 симпатичней, ярче, четче в руле, но летом хочется большего, к примеру, 225/45R17, что является весьма интересным решением. Машина станет визуально динамичней, большие диски наделяют ее спортивным стилем. Одновременно резко повышаются ездовые возможности автомобиля на уровень недостижимый для стокового размера. Хочется также отметить тот факт, что теперь многие повороты можно проходить на скорости значительно большей, чем на высокопрофильных шинах.


При торможении "в пол" авто замедляется, как "вкопанное", ABS молчит до полной остановки. Для того чтобы познакомить потенциальных покупателей с шинами Bridgestone MY-02 компания Бриджстоун СНГ организовала дилерский тест-драйв на Дмитровском автополигоне в Подмосковье.


Для теста выбран автомобиль гольф-класса в прямом смысле слова с динамичным моторчиком 1,4 турбо. Размер шин 225/45R17. Новый дизайн направленного рисунка протектора призван не только радовать глаз, но и более эффективно отводить воду из пятна контакта. Центральное ребро отлично работает на высоких скоростях, снижая рысканье автомобиля и излишнюю корректировку прямолинейности движения со стороны водителя. Два мощных кольцевых сегмента протектора по краям шины обеспечивают быстрый отклик на руль при активной езде, а так же сокращают тормозной путь на сухом асфальте при резком торможении.

Перед тестом все прошли инструктаж и ознакомились с трассой. Ничего особенного, но все упражнения нужно делать точно и очень быстро. За ошибки предусмотрены штрафные баллы. Как оказалось позже, лучше допустить мелкую ошибку, но не терять время на полное выполнение упражнения, что в итоге дало бы больший плюс.


Перед стартом оказалось, что резина на тестовом Гольфе не обкатана тоже (на тест привезли две машины, одна каталась, а вторая в запасе). Это значит, что ряд маневров невозможно будет совершить на максимальной скорости, особенно проехать змейку. Bridgestone MY-02 225/45R17 с не самым высоким индексом скорости V-240 км/ч. Однако, следует согласиться, что этого показателя будет достаточно для 99% покупателей.


Перед стартом - замер температуры шин в холодном состоянии, чтобы потом можно было отследить прогрев протектора на горячем асфальте с учетом агрессивной езды. На улице к полудню температура уже достигла +30. Протектор шин Bridgestone MY-02 пока не прогрет +29, чуть меньше, чем прогрет воздух. А вот асфальт перед тестом шин уже начал раскаляться.


Прежде чем осуществлять выезд, был проведен небольшой экспресс-анализ самого автомобиля Volkswagen Golf. Никаких открытий не произошло. Хороший и эргономически выверенный салон не радовал, но и не раздражал глаз. Все на месте под рукой именно там, где подсознательно ожидается присутствие ручек, рычажков и других элементов управления. Плотные кресла с хорошей боковой поддержкой редкость для авто такого класса. КПП DSG с двумя сцеплениями - должна порадовать скорострельностью. Под капотом 1,4 турбо 122 л. с. Можно утверждать, что этого показателя недостаточно, однако крутящий момент в 200 Нм доступен уже с 1500 об, т. е. со старта. Далеко не каждый атмосферный 2,0 может похвастать таким крутящим моментом, поэтому в уличной схватке маленький турбомотор в обиду себя не даст.


Старт с места под легкую пробуксовку, резкий поворот влево, еще немного газку и замедление в пол чуть дальше линии конца виртуальной парковки…


Упуская дальнейшие подробности о самом процессе тестирования, следует отметить, что пока Bridgestone MY-02 еще не обкатаны, они повизгивают при разгоне. Несмотря на это, на прямой DSG быстро перескакивает с 1-й на 2-ю без потери динамики. Далее, автомобиль проскакивает между вращающимися сенсорами через виртуальный тоннель на скорости под 60 км/ч. В принципе, это как то упражнение, которое позволяет почувствовать точность, прозрачность, понятность корректировки движения при малой, ювелирной работе рулем. Если шины не обеспечат быстрый отклик на руль, чтобы откорректировать прямолинейный маршрут, буквально, на 1-2 см. в сторону, то сенсоры фишек будут сбиты точно. Но с этим проблем не возникло - шины MY-02 обеспечили жесткую обратную связь между дорогой и рулем.


Итак, следующее упражнение - динамичное кольцо вокруг фишки. Нужно быстро подъехать к центру, снять кольцо с крюка, сделать круг, оттормозиться вновь у центра и вернуть кольцо на место. Жесткая боковина отлично выдержала испытание, сохранив стабильность пятна контакта и обеспечив высокий уровень сцепления в повороте. Уже чувствовалось, шины Bridgestone MY-02 начали прогреваться.


Когда машина проехала более 10-ти тестовых кругов - шины начали вгрызаться в асфальт, как шипы в лед. На змейке Гольф петлял, как приклеенный к дороге. Это значит, протектор обкатался и стал шероховатым, каким он и должен быть у активного драйвера всегда. Именно благодаря шероховатости шина начинает работать чуть раньше на холодном асфальте, а после прогрева лучше вгрызается в микронеровности дорожного покрытия, повышая коэффициент сцепления. После очередной остановки - я провел осмотр шин. Пятно контакта четкое, за границу протектора на боковину не вышло, что подтверждает информацию “Бриджстоун” об усиленной плечевой зоне протектора шин Bridgestone MY-02.


К этому моменту протектор прогрелся почти до +50 градусов, т. е. как минимум до температуры асфальта. При дальнейшем росте температуры протектора сцепление с асфальтом продолжало бы улучшаться. Именно это наглядно и происходило на тесте - по мере "наматывания" кругов, шины все жестче и безмолвней выполняли свою работу, сокращая время прохождения трассы благодаря повышенной цепкости.


В итоге все получили реальное удовольствие от теста, но следует помнить, что подобным образом ездит далеко не каждый водитель. По итогу теста Bridgestone MY-02 можно сделать выводы:


• Bridgestone MY-02 отлично подойдет всем, кто активно эксплуатирует свой авто в городе.
• Несмотря на большую жесткость шин в низкопрофильных размерах, MY-02 остается достаточно комфортной и малошумной.
• Bridgestone MY-02 выдает лучшие характеристики после прогрева.
• Яркий дизайн шин Bridgestone MY-02 придаст автомобилю стремительный спортивный облик.

С учетом демократичной цены за шины премиум бренда - выбор MY-02 вполне оправдан, ведь в этом случае покупатель получает еще и исключительную надежность, выносливость и безопасность.