Нешипованные (фрикционные) шины и их преимущества

Достаточно длительный период времени зимние шины в понимание отечественных автомобилистов ассоциировались, ни с чем иным, кроме как с шипованными колесами. Благо дело, большинство современных производителей автомобильных покрышек предпочитают выпускать фрикционные шины в качестве альтернативы шипованным. Среди водителей нешипованная резина известна также под названием “липучка”.

Ошибочным можно назвать сложившееся у многих автовладельцев мнение о том, что шины данного рода подходят исключительно для теплой зимней погоды. Поэтому, выбирая шины для зимней эксплуатации весьма целесообразно обратить внимание на фрикционные изделия, в особенности, если речь идет о передвижении в этот период года преимущественно по городским дорогам.

Если сравнивать с шипованными аналогами, то фрикционные покрышки обладают целым рядом преимуществ, в частности, достаточно высоким уровнем акустического комфорта. Наиболее значимых результатов в данной области достигла компания Nokian – именно ее фрикционные шины по праву считаются самыми тихими.

Помимо всего прочего, фрикционные покрышки обладают рядом преимуществ перед шипованными в ситуациях, когда температура окружающей среды опускается ниже 15 °C. По мнению большинства экспертов – это результат того, что лед при таких погодных условиях становится достаточно твердым для шипов и значительно уменьшается их возможность в него вдавливаться, а так как шероховатость льда в такой ситуации не уменьшается, то достаточно мягкие ламели делают возможным водителю автомобиля уверенно чувствовать себя на дороге.

Однако нельзя не упомянуть о недостатках, которыми, несомненно, обладают фрикционные шины: при температуре близкой или равной нулю сцепление со льдом ухудшается; подобное явление также наблюдается при температуре асфальтного покрытия +15 °C.