Новые фрикционные шины Continental ContiVikingContact 6 – обзор
Новые зимние фрикционные шины Continental ContiVikingContact 6, разработанные специально для скандинавской и российской зимы, этой осенью заменят, успевшего себя отлично зарекомендовать на российском рынке, предшественника – Continental ContiVikingContact 5. Также они призваны заменить модель, выпускавшуюся с 2007 года и предназначенную для установки на внедорожники и кроссоверы Continental Conti CrossContactViking.
Для начала стоит сказать несколько слов о предшественниках: модель Continental ContiVikingContact 5 была очень удачной и на протяжении более чем 5ти лет занимала лидирующие места в тестах российских и иностранных изданий. Но немецкие разработчики поствили себе задачу превзойти ее по характеристикам. Заводские тесты показываются, что они успешно справились с ней. Основной целью новой разработки являлось улучшение сцепления с дорогой новых зимних шин премиум-класса, что в свою очередь позволило бы повысить безопасность движения по покрытым снегом и льдом участкам дороги.
Применение технологий
Достичь намеченной цели удалось, за счет использования в Continental ContiVikingContact 6 новых технологий.
В этом продукте была использована асимметричная концепция рисунка протектора, которая позволяет расположить функциональные элементы таким образом, чтобы они были наиболее эффективны. Это достигается посредством использования технологии раздельного протектора основная, идея которой в том, что при разных режимах движения основной вклад в сцепление с поверхностью играют разные части протектора.
Инженеры компании в процессе разработки учитывают необходимость соблюдения таких факторов:
• Компоновка внешних блоков отвечает за характеристики на сухом покрытии и поперечное сцепление.
• Компоновка центральной части отвечает за характеристики на льду.
• Форма и расположение внутренних блоков отвечает за характеристики на снегу.
Исходя из этого, функционально протектор делается асимметричным и разделяется на три части. Он выполнен таким образом, что при поворотах, принимающие на себя наибольшую нагрузку участки по краям протектора, с помощью усиленных двойных блоков, обеспечивают улучшенное сцепление. Эти блоки служат друг другу опорой и позволяют достичь повышенной устойчивости к нагрузкам в поворотах.
Средний участок пятна контакта протектора Continental ContiVikingContact 6 с особенным рисунком и специальным образом расположенными ламелями, обеспечивает исключительно надежную сцепку на покрытых льдом дорогах. При этом ламели образуют большое количество кромок сцепления, которые при попадании на дорогу, отлично справляются со слоем жидкости и снежной каши. Ламели действуют подобно щеткам стеклоочистителя и таким образом предотвращают "аквапланирование" шины.
Для достижения оптимального сцепления при движении по снегу внутренняя площадь пятна контакта шины Continental ContiVikingContact 6 снабжена большими изогнутыми внутрь блоками. Эти блоки разделены узкими, расположенными вдоль канавками, которые соединены небольшими перемычками. При езде по покрытым снегом дорогам они действуют подобно цепям противоскольжения и благодаря трению снега о снег (вафельный эффект) обеспечивают дополнительное сцепление.
В качестве еще одной хитрости немецких разработчиков выступают многочисленные ступенчатые ламели, в которых имеются небольшие перемычки. Эти перемычки предотвращают слипание ламелей при нагрузке, благодаря этому они могут эффективно наполняться снегом и обеспечивать дополнительное сцепление на заснеженных участках дороги. В этом случае шина помимо сцепления на снегу получает еще и дополнительную устойчивость при торможении.
Также оптимизации был подвержен состав резиновой смеси, а точнее, для новинки создали новую резиновую смесь с улучшенными характеристиками сцепления на сухом и мокром дорожном покрытии. При этом использовалась резина с низкой температурой затвердевания, сохраняющая эластичность протектора при низких температурах. Для того чтобы снизить сопротивление качению, неизбежно растущее при использовании мягких смесей, конструкторы использовали жесткую каркасную смесь повышающую конструктивную жесткость и улучшающую управляемость и характеристики сопротивления качению.
Производитель обещал запустить шины Continental ContiVikingContact 6 в продажу нынешней осенью. В настоящий момент запланировано к производству около 80 размеров для дисков диаметром от 13 до 20 дюймов, чтобы предложить как можно большему количеству автомобилистов в Скандинавии и России возможность перейти на новые, еще более безопасные зимние шины премиум-класса.