Новые шипованные шины Nordmaster EVO от торговой марки Amtel
Бренд, известный под именем Amtel, уже продолжительное время занимает одно из лидирующих мест среди производителей шин стран постсоветского пространства. Производитель поставляет шины для грузовой, легковой, авиационной, сельскохозяйственной техники, а также для велосипедов и мотоциклов. Производственные объемы за один год при выпуске покрышек на собственных производственных мощностях колеблется в пределах 16 млн. единиц и экспортируется по всему миру в том числе и в нашу страну. Безусловно, одним из основных направлений компании является производство легковых шин, в которое с каждым годом инвестируется все большее количество материальных и научных ресурсов. Недавно к летнему сезону была представлена новая летняя шина Amtel Planet EVO, впечатляющая эксплуатационными характеристиками.
Но, как известно, зимнем сезоне лучше побеспокоиться заранее, вот “амтеловвцы” и не стали медлить с обновлением зимней линейки представив шинной публике новую зимнюю легковую шины Amtel Nordmaster
EVO.Производитель сразу отмечает, что в предстоящем зимнем сезоне в замен четырех предшественниц будет представлена только одна новая модель Amtel Nordmaster EVO, поэтому логично будет предположить, что на разработку этой шины было уделено максимальное внимание. Но так ли это?

Осматривая шины, всегда первым обращает на себя внимание рисунок протектора. У нового “Нордмастера” он ярко выражен и направлен, к тому же ошипован. Все как у классической зимней резины – грубые блоки, острые грани, обширная ламелизация, шипы, глубокие канавки.

Но все по порядку. Как и полагается каждый элемент протектора несет свою функцию. Так, например непрерывное центральное ребро улучшает курсовую устойчивость и повышает точность рулевых реакций. Образуя постоянную точку контакта с дорогой шина гораздо быстрее откликается на повороты руля.

Функционал центральной и плечевой зон также различен. Крупные плечевые блоки позволяют автомобилю быть более устойчивым при совершении маневров причем на любом покрытии, а V-образное размещение шашек протектора центральной части способствует более быстрому разгону и торможению в рыхлом снегу, слякоти или на скользком покрытии.

Так как эта шина шипуемая, к вопросу ошиповки разработчики отнеслись с должным вниманием. Основание под шипом было усилено специальной более твердой по составу резиносмесью, для того, чтобы уменьшить подвижность шипа и следовательно снизить риск его выпадения.Таким образом за счет жесткой подложки шип в гнезде закреплен более надежно и следовательно вероятность его потери минимизирована (естественно при правильном соблюдении норм эксплуатации шипованной резины).

Скорее всего, на шинном рынке будут доступны, как шипованная, так и нешипованная версии Нордмастера. Поэтому для того, чтобы протектор уверенно держался льду и укатанном снегу, каждый его блок густо изрезан волнообразными ламелями, благодаря которым формируется большое количество граней зацепления и достигается уверенный контроль над автомобилем.

Негативный профиль состоит из развитой системы диагональных и поперечных канавок, причем поперечные канавки плечевых зон имеют увеличенную ширину. Благодаря такой конструкции достигается быстрое поглощение и отведение из пятна контакта влаги, снега или снежной каши. От дренажной системы зависит на сколько быстро и эффективно будет очищаться протектор от чего и будет зависеть плотность его прилегания к дороге. В “Нордмастере Эво” диагональные канавки открыто соединены с поперечными, поэтому можно с уверенностью сказать, что проблем с самоочищением протектора возникать не должно.

Что касается необозримой части новинки, а точнее состава ее резиносмеси то здесь также имеют место быть инновации. Органическая смесь включает натуральный каучук, который, как известно мало подвержен температурному воздействию. Следовательно присутствие натуральной органики в компаунде способствует сохранению ее рабочих характеристик в широком интервале температур, в том числе и низких, а также в условиях резких изменений погоды.
Модификацию претерпел и профиль. Теперь пятно контакта в покрышке получило более прямоугольную форму и внутреннее давление распределяется оптимальнее. Эта особенность дает водителю отличный контроль автомобилем и увеличивает эксплуатационные показатели шины (износостойкость, срок службы).

Действительно, производитель тщательно подошел к разработке шины, улучшив все основные параметры по сравнению с предшественницей, и водителям лишь остается ожидать поступления на склады этого “зимнего проходимца”, после чего, он уж точно будет подвержен основательному тестированию.

На сегодняшний день Amtel Nordmaster EVO доступен в девяти типоразмерах и предназначен для установки на автомобили от компакт класса до кроссоверов.