Новый сравнительный тест летних шин размерности 205/55R16
Не так много времени осталось до наступления жарких летних дней и долгожданных отпусков, которые зачастую подразумевают длительные поездки. При этом многие предпочитают отправляться в путь на собственном автомобиле. Учитывая это, необходимо заблаговременно позаботиться о приобретении летней резины для своего авто. Данная статья предоставит информацию для того чтобы автовладельцы могли без особых проблем разобраться в известных шинных брендах в своем свежем тесте в размере 205/55 R16.
Здесь представлены, собственно результаты сравнительных испытаний, а в качестве подопытного автомобиля эксперты решили использовать популярный в “народе” VW Golf VI. Именно эта модель наиболее часто фигурирует в различных шинных испытаниях – такое доверие у экспертов она получила, благодаря своим превосходным характеристикам. Четкие поведенческие реакции на призывы водителя, характеризуют машину как надежного партнера в таких испытаниях. И размер как нельзя, кстати, интересен на данный момент, ведь именно шестнадцатый посадочный диаметр правит баллом на потребительском рынке в сегменте гольф класса.

Из представленного, достаточно широкого выбора было решено опробовать пару новинок, таких как Pirelli Cinturato P7 Blue, Bridgestone Ecopia EP200 и Toyo Proxes CF2. Не обошлось без представителей финского бренда Nokian Hakka Blue и Nordman SX. Также была взята парочка топ-производителей: Continental ContiPremiumContact 5, Goodyear EfficientGrip Performance, Michelin Primacy 3, Hankook Ventus Prime 2. Эконом-сегмент был представлен двумя покрышками российского производства Kama Euro 129 и Cordiant Sport 3, последняя, кстати, тоже новинка нового летнего сезона.
Итак, начать, пожалуй, стоит с победителей рейтинга: ими стали покрышки итальянского бренда Pirelli, который в скором времени перекочует под сильное китайское крылышко ChemChina. Как скажется такое поглощение на продукции, производителя пока неизвестно, но в данный момент Cinturato P7 Blue является лучшей среди соперников. Четкий курс, превосходное торможение на сухой и мокрой дороге, а также отличная экономия топлива, минусом покажется, конечно же, цена и некоторые претензии к комфорту.
Второе место досталось шинам Nokian Hakka Blue – данная покрышка всегда участвует во всех тестах данного издания и всегда ей не хватает совсем немного, чтобы занять первое место победителя. И в этот раз проклятие второго места настигло данную модель. Было отмечено, что шины отлично ведут себя на сухом асфальте, а также у них неплохое противостояние аквапланированию. А вот комфорт пострадал: шина шумна и плохо переносит переезды через наплывы и неровности на асфальте.
На третьем месте разместилась модель Goodyear EfficientGrip Performance - отлично сбалансированные покрышки, всего один балл уступили финнам, эксперты занизил баллы за сложную управляемость на сухом асфальте при экстремальных условиях.

А вот французский Michelin Primacy 3 сумел дотянуть только до четвертой ступени, что весьма похвально, т. к. по результатам других европейских тестов данная модель занимала практических последние места в рейтинге. Однако в этот раз эксперты пришли к выводу, что эти покрышки могут стать далеко не самым худшим вариантом. Был отмечен скромный расход топлива и хорошая износостойкость, но как всегда “Мишлен” подвел комфорт и плавность хода.
В середине списка – корейские шины Hankook Ventus Prime 2. Следует оговориться, что данная модель покрышек поставляется на конвейер известного немецкого автомобилестроительного гиганта для модели Mersedes S-class. И это только начало: как недавно заявили представители компании, у них грандиозные планы на первичный рынок шин, особенно это касается сегмента суперкаров. Данный бренд, по заявлению руководства, уже давно вырос из среднего сегмента, ведь качество и характеристики нынешних шин составляют серьезную конкуренцию известнейшим мировым производителям. И вот результат данного теста, яркое тому подтверждение, высокие сцепные показатели во всех дисциплинах, хорошее противостояние аквапланированию. К недостаткам можно отнести только слабые показатели комфортности и управляемости.
Неожиданным для экспертной команды стало размещение известных немецких шин Continental ContiPremiumContact 5 на шестом месте. Весьма странно видеть победителя просто огромнейшего количества тестов на таком посредственном месте, разница в восемь баллов с “Ханкуком”. Тут мнение экспертов сошлись на том, что покрышка просто отличная, но есть некоторые погрешности в курсовой устойчивости и, конечно же, не в плюс идет цена на немецкий бренд.
Седьмое место и еще одна финская покрышка – Nordman SX. Как считают эксперты, данная модель лучше всех сочетает в себе соотношение цена-качество. И лишь немного не дотягивает до лидеров зачета, во всех дисциплинах.

Следом за Nokian разместился японская модель Toyo Proxes CF2 – средние результаты на сухой и мокрой дороге.
Девятое место отдали шине Bridgestone Ecopia EP200 – эксперты отметили хорошую экономию топлива и это понятно, ведь EP200 является эко-моделью, а вот все остальные показатели были на среднем уровне. Неплохие сцепные свойства на сухом асфальте и курсовая устойчивость, а вот мокрый асфальт немного “подмочил” репутацию японца.
Последние два места ушли покрышкам отечественных брендов. Так, лучшим среди шин эконом-класса стал Cordiant Sport 3. Новое поколение спортивной серии бренда – это шина, которая призвана на борьбу с кризисом, неплохо сбалансирована и имеет очень хорошую цену – то, что нужно для того чтобы переждать нестабильные времена.

Kama Euro 129 – это поистине народная шина: великолепные износостойкие характеристики, но вот со всем остальным у данной шины полнейший провал. Худшие сцепные показатели на всех участках теста, но и низкий уровень комфорта.