Новый сравнительный тест внедорожных покрышек размерности 235/65 R17

Европейские эксперты представили новый тест, весьма актуальный для отечественных автомобилистов – речь идет о сравнительном испытании зимних фрикционных шин для внедорожников. При этом для сравнения в тесте был задействован один летний образец и одна покрышка с шипами.

Итак, для начала следует сказать, что автомобилисты из Старого Света слышали гул автомобильной резины только до 1975 года, в частности, в Германии, ведь именно в этом году в стране был введен запрет на использование шипованных шин. Причина была в том, что шины этого типа, в которых примерно по сто шипов в каждой, наносили, по мнению экспертов, слишком сильный ущерб дорожному покрытию. Сегодня в Европе шипы все так же разрешены в Австрии, Швейцарии и странах Скандинавии. Фрикционные шины все еще не могут сравниться с шипованными в плане сцепления на льду, и это причина, по которой они продолжают пользоваться спросом. Иногда в альпийских и арктических регионах безопасно ездить можно только на шипованных шинах.

В любом случае, экспертную команду беспокоил вопрос, касающийся того, стоит ли жалеть о том, что немцев лишили шипованной резины. Поэтому в этом году они провели дополнительный шинный тест – на льду при -3°С. Были испытаны зимние шины европейского типа, летние шины, шины для арктических регионов и шипованные шины. Результаты в тесте на торможение на льду выглядят следующим образом:

Преимущества шипованных шин в плане безопасности на льду очевидны. В то же время в Auto Bild отметили, что и недостатки у шипованных шин не менее существенны, и на сухом и мокром асфальте такое ощущение, что едешь на древних фрикционных шинах, настолько вяло и апатично они себя ведут.

Летние шины тоже поучаствовали в этом тесте. Они, конечно, провалили испытания на льду, равно как и на снегу. При этом летние шины все же доказали, что даже в прохладную погоду они будут лучше зимних на сухом и мокром асфальте. То есть идеальных шин, к сожалению, все еще не существует. Они должны вести себя на асфальте, как летние, на снегу и слякоти, как фрикционные, а на льду у них должны появляться несколько десятков шипов. В ближайшем будущем мы вряд ли увидим нечто подобное. Ну, а пока независимые журналы каждый год проводят тесты зимних шин, чтобы определить, какие из них будут самым предпочтительным выбором.

Перечень шин, которые были задействованы в сравнительном тесте:

• Bridgestone Blizzak LM-80 Evo
• Dunlop SP Winter Sport 4D
• Goodyear UltraGrip+ SUV
• Kumho I*ZEN RV KC15
• Michelin Latitude Alpin 2
• Nokian WR SUV 3
• Pirelli Scorpion Winter
• Roadstone WinGuard SUV
• Semperit Speed-Grip 2

В этом тесте помимо известных и устоявшихся брендов Bridgestone, Dunlop, Goodyear, Michelin и Pirelli приняли участие марки Semperit (Австрия, принадлежит Continental с 1985 года), Nokian (Финляндия), а также Roadstone как представитель бюджетного сегмента. Шины Roadstone производит корейская Nexen, открытая в 1956-м, начавшая поставлять шины в Европу в 2008-м и готовящаяся начать строить новый завод в Чехии. Пока идет строительство, инженерам Nexen стоит как следует поработать над резиновыми смесями, поскольку, хотя Roadstone стоят в два раза дешевле, чем Michelin, и они лишь немного хуже шин французского бренда на снегу, но в тестах на сухом и мокром асфальте дешевые корейские шины не укладываются ни в какие нормативы. При этом хорошими зимними шинами могут считаться лишь те, у которых оптимальный баланс ездовых характеристик, и которые подходят для любых поверхностей.

Результаты сравнительных испытаний

Тяговое усилие на снегу
Положительные стороны переднего привода неоспоримы, но летние шины показывают, как важно вовремя менять резину. Даже результат скромных Semperit в три раза лучше, чем у летних покрышек.




Торможение на заснеженной трассе
То, что летние шины покажут прискорбный результат, было понятно с самого начала. Сюрпризом стало то, что дешевые Roadstone заняли второе место. Впрочем, все зимние шины выступили хорошо с минимальными отличиями.




Слалом на заснеженной поверхности
Nokian, Pirelli и Michelin обеспечивают самую высокую боковую устойчивость, Kumho заметно отстают, а летние шины хотят ехать исключительно вперед и их приходится усмирять системе ESP.




Тест на управляемость на снегу
На летних шинах пройти маршрут не удалось, потому что на склон они не заехали. Зимние же шины все показали себя очень хорошо, и особенно легко управлять автомобилем на Nokian, Michelin, Pirelli и Goodyear.




Аквапланирование – тест на устойчивость
Особых отличий между шинами в этой дисциплине не было, и даже дешевые Roadstone продемонстрировали удовлетворительную сопротивляемость аквапланированию. Самый высокий уровень безопасности обеспечивают Semperit и Goodyear.




Управляемость на мокрой дороге
Летние шины оставляют зимние позади, поскольку их характеристики пока что лучше не только на сухом, но и на мокром асфальте. Впрочем, некоторые зимние шины все же подобрались достаточно близко.




Боковая устойчивость на мокром асфальте
Летние шины лучше всего противостоят боковому уводу, у Michelin и Kumho возникли проблемы, а у Roadstone все совсем плохо.




Торможение на мокром асфальте
Летние шины ожидаемо становятся лучшими, Goodyear и Semperit уложились в 50 метров, а на последнем месте снова Roadstone и снова с неудовлетворительным результатом.




Управляемость на сухом асфальте
На сухом покрытии Kumho и Roadstone реагируют на повороты руля медленно и расплывчато. При этом Nokian, Semperit и Bridgestone почти смогли сравниться с летними шинами.




Торможение на сухом асфальте
Здесь ни одни зимние шины даже близко не смогли подобраться к летним, но удивительно другое – бюджетные Roadstone показали такой же результат, как Michelin.




Тест на экономичность
У Goodyear явно слишком высокое сопротивление качению, а остальные зимние шины доказывают, что они не оказывают негативного влияния на эффективность потребления топлива, как в этом уверены некоторые водители.




Шумность покрышек
Сегодня зимние шины необязательно будут более шумными, чем летние, что на этот раз доказывают Pirelli.