Обкатка автомобильных шин, как дополнительный способ экономии

Среди отечественных автовладельцев, да и в рядах продавцов автомобильной резины пользуется популярностью мнение о том, что наибольшей эффективностью в нашем климате в зимнее время года обладают именно шипованные шины. Согласно рекомендациям, начинать эксплуатировать такие покрышки нужно с ноября месяца, хотя, по правде говоря, “обувать” в них свой автомобиль можно, начиная еще со второй половины октября. Ведь зима в нашей стране в это время уже вот-вот начинается, а к этому моменту автомобиль должен быть в полной боевой готовности.

Но нельзя также отрицать тот факт, что шипованная резина имеет в автолюбительских кругах немало противников. Среди многих аргументов можно встретить бытующее мнение о том, что в условиях городских улиц этот тип шин, мягко говоря, малоэффективен, поскольку:

• отличается слишком высокой шумностью;
• не самым лучшим образом влияет на состояние дорожного покрытия;
• шипи весьма скоропостижно “вылетают” из своих ячеек.

Поэтому к началу весны уже большая часть шипов теряется, что, как известно, является причиной дисбаланса колес, который, в свою очередь, приводит к значительному снижению эксплуатационного ресурса элементов подвески.

В действительности, неправильная эксплуатация и пренебрежение элементарными правилами зимнего вождения чреваты не только утратой почти всех шипов, но также представляют реальную угрозу здоровью и жизни водителя и пассажиров автомобиля. В то же время, если бы неэффективность таких покрышек имела место, то их уже давно сняли бы с производства. Однако же этого до сих пор не произошло и шипованная резина не оказалась на свалке истории. Более того, в северных странах отсутствие шипов на зимней резине может быть веским основанием, чтобы отказать в страховых выплатах в случае аварии где-нибудь на трассе. Руководствуясь этим, каждый год ведущие производители резины разрабатывают новые модели, позиционируя их, как наиболее эффективные и безопасные.

Эксплуатационный ресурс шипованных шин во многом определяется тем, как была выполнена их обкатка. Ведь правильно выполненная процедура может продлить жизнь изделию на несколько лет. Нельзя не согласиться, что это представляет собой существенную экономию в семейном бюджете. Более того, производители утверждают, что лишь после прохождения не менее трехсот километров пути шины начинают работать так, как задумано разработчиками модели. Максимальная эффективность достигается при плотной посадке покрышки на диск, шипы при этом должны найти свое положение в отведенных для них ячейках.

Что касается смой процедуры обкатки, то она представляет собой ни что иное, кроме как обычный спокойный стиль вождения. Если учитывать тот факт что эксплуатация шипованной резины приходится на холодное время года, когда вероятность заморозков и возникновения гололедицы весьма велика, то напрашивается предположение, что большинству водителей не составит труда воздержаться от превышения скоростного режима. Другими словами, умеренный стиль вождения, без проявления агрессии на дороге, как раз и есть той самой обкаткой шипованных, которая способствует их полноценной работе.

В итоге напрашивается вывод, что простое воздержание от выполнения резких маневров на дороге в течение всего нескольких дней после установки шипованных покрышек способствует, как достижению их максимальной эффективности, так и значительно увеличивает срок их службы. В большинстве случаев нового комплекта шин хватает на два сезона эксплуатации, но при правильном использовании резина может прослужить и до пяти лет. При этом не составит труда подсчитать, насколько значительная экономия в результате получается.