Обзор летних шин премиум класса 2013-2014 годов выпуска
По сравнению с не совсем нормальными климатическими явлениями марта 2013-го, весной нынешнего года водителя сумели достаточно отчетливо почувствовать приближение летнего сезона. Именно тогда пришло время менять резину, но в данном случае ежегодно стоит вопрос о том, каким же шинам отдать предпочтение. Нельзя не согласиться с тем, что ни один специалист не способен ответить на этот вопрос более красноречиво, нежели результаты независимого теста.
Развитие технологи происходит пропорционально запросам современности, поэтому эксперты в этом году обратили свой взор на модели более совершенных автомобильных покрышек. В данной статье представлены шесть моделей летних шин от ведущих производителей, которые предлагают свою продукцию для эксплуатации летом 2014-го:
• Bridgestone MY-02 Sporty Style
• Goodyear Efficient Grip Performance
• Michelin Latitude Sport 3
• Nokian X-Line
• Kumho Solus HS51
• Toyo Proxes CF2Первая из бросившихся в глаза разработок принадлежит к уже известной на рынке спортивной линейке японской компании Bridgestone. Судя по пресс-релизам и внешности представленной резины, смысл основной идеи Sporty Style MY-02 заключается в комплектации средних и компактных машин для уверенного поддержания свойственного им спортивного поведения. Универсальности с точки зрения тюнинга покрышке придает ее низкий профиль, что позволяет устанавливать MY-02 на диски большой размерности. Таким образом, достигается внешность изысканных спортивных колес. Современная технология тюнинга, именуемая “nch up”, согласно утверждению исследователей, обеспечивает значительно более мягкое и комфортное качение, которое, как правило, не свойственно шинам с низкой боковиной.
В целях лучшей приспособленности к непростым климатическим условиям, протектор Bridgestone Sporty Style MY-02 изготовлен в направленном дизайне, в формировании которого участвуют водогонные каналы по углам. Технология «”SILENT AC” придает резине максимальной тихоходности в свое категории, если верить заверениям разработчиков.
Что касается объективных оценок, то команда пилотов-экспертов известного отечественного издания отметила уверенно эффективное торможение Sporty Style MY-02 и аналогичный уровень управляемости на сухих покрытиях. К недостаткам была отнесена излишняя жесткость резины и сравнительно длинный тормозной путь на мокром покрытии. Итоговое мнение сложилось следующие: эти колеса требуют качественного дорожного полотна и не потерпят испытаний на пределе скоростных возможностей. Ведь даже на сухом асфальте попытки экстрима могут закончиться уходом в занос. Комфортность шины, по мнению экспертов, находится на среднем уровне: уровень шумности достаточно приемлем, но при наезде на малейшие неровности и швы на трассе конструкция машины начинает трястись.
Goodyear Efficient Grip Performance – следующие премиальные шины, которые были подвержены испытаниям. Данная разработка в минувшем году сумела завоевать лидерские позиции на мировом рынке, благодаря целому ряду интересных ноу-хау, таких как технология контроля заноса, система торможения и пр.
Главной задачей, поставленной европейскими комиссиями перед Goodyear Efficient Grip Performance, стала американская модель образцового качества, с точки зрения сцепления на мокрой трассе, с чем производитель успешно справился. Подтвердить данное мнение способны лишь реальные цифры, поэтому стоит обратить внимание на оценки комиссии TUV SUD. Согласно результатам сравнения экспертами этой организации шин Efficient Grip Performance с достойными конкурентами, тормозная дистанция на мокром покрытии на 8 % меньше. В условиях сухой дороги покрышки демонстрируют 3-процентное уменьшение тормозного пути, по сравнению с другими шинами, а по энергоэффективности продукт опережает конкурентов на 18 %.
Нельзя рассказывать о качественных автомобильных шинах, не упомянув продукцию компании Michelin. Французы удерживают авторитет, выпустив к нынешнему лету шины Michelin Latitude Sport 3. По словам разработчика, во время разработки данной резины была использована часть технологий, присутствующих в автомобильном спорте. Это, в частности, специальный брекерный пояс, предотвращающий вероятность деформации центра конструкции, расширяя пятно контакта на максимальных скоростях до максимума.
Впрочем, стойкость к деформации не означает хорошей приспособленности Michelin Latitude Sport 3 к условиям бездорожья – сам производитель сознается, что разрабатывалась данная покрышка для кроссоверов, т. е. ее стихия – это асфальт.
Если же говорить о тестах, немецкие экспертные организации сумели выявить в данном продукте весьма незаурядные возможности по части управляемости и торможения на мокрой трассе.
Приверженцам продукции Nokian интересно будет узнать, что отличает шины финского производителя от продукции конкурентов. Резина модели Nokian X-Line обладает асимметричным протектором, который изначально выстроен еще тщательнее, чем у своих предшественниц, и в частности этот рисунок с глубокими, быстро впитывающими воду прорезями, позволил модели потеснить с пьедестала продукцию конкурентов, кто уделил меньше внимания вопросам водостойкости. Не менее интересен также состав шины, в котором используются, помимо каучука, кремниевые ингредиенты, что придает резине большей устойчивости к перепадам температур.
Во время тесто этих покрышек еще в 2013-м европейские автоклубы и исследовательские организации отзывались крайне позитивно. От издания Auto Motor und Sport продукт французского происхождения получил отметку “особо рекомендуется”. По мнению пилотов-испытателей, шины демонстрируют высокий уровень тихоходности. Единственный их недостаток заключается в склонности к быстрому износу.
Бренд южнокорейского происхождения Kumho, как и ранее, не сходит с пути совершенствования продукции, разрабатываемой специально для владельцев мощных автомобилей со спортивным характером. Именно такое заключение формируется при осмотре летних шин Kumho Solus HS51, которые, по утверждению производителя, воплощают в себе идеальное сочетание стабильной высокоскоростной динамики с комфортом, качеством, без которого любые покрышки автоматически теряют значимый процент своей привлекательности.
Вполне ожидаемо низкопрофильная резина HS51 позволяют лучше прочувствовать именно спортивные нотки в поведении таких UHP-шин на дороге, некоторым образом отодвигая комфортность движения на второй план. Производитель сумел минимизировать негативный эффект, который является естественным для шин с низким профилем. Более популярные размерности вроде 195/65 R15 раскрывают уравновешенное сочетание первого и второго достоинства данной резины. Рисунок шины обещает хорошую управляемость на сухой трассе за счёт закрытых плечевин, что же касается резинового материала, в него, как известно из пресс-релизов, входит бутадиен-стирольный каучук и микрочастицы силики, вместе гарантирующие усиленное сцепление, повышенный ресурс, а также скромное потребление топлива.
В процессе проведения множества испытаний выяснилось, что возможности корейских шин лишь подтверждают все, что сказано в рекламе, а именно, экономия, по части которой продукт находится на 4-м месте в рейтинге, а также уровень сцепления с сухим асфальтом. Единственное, что подпортило мнение об этих шинах – это их поведение на мокрой трассе. Однако по части устойчивости к аквапланированию HS51 даже опередили своих конкурентов.
И наконец, последняя в данном обзоре шина – разработка японской компании Toyo: представленная в минувшем году модель Proxes CF2. Разработчики заявили общественности, что модель обладает привлекательно высоким уровнем надежности, износостойкости, а за счёт обильно обогащенного силикой и высокотехнологичными полимерами материала еще лучше ведёт себя (по сравнению с предшественницей) в дождливую погоду. Кроме того, японский производитель упомянул о незаурядной экономичности своих покрышек. Однако судить о тех или иных особенностях Proxes CF2 можно лишь на трассе.
Команда отечественных экспертов отметила, первым делом, весьма низкую устойчивость этих шин к аквапланированию. Кроме того, данный продукт уступает Goodyear по целому ряду результатов других “мокрых” испытаний, в частности, речь идет об управляемости и длине тормозного пути. Благодаря чему шины не провалили полностью эту часть теста, так это, благодаря субъективному мнению тестеров, которые оценили предсказуемость поведения покрышек в наиболее экстремальных ситуациях, даже при уходе в занос.
Так во что же “обуть” автомобиль этим летом?
Подводя итоги, не лишним будет отметить, что перечисленные выше модели шин относятся к разряду премиальных – уже этот факт должен привлечь внимание потребителя. Среди представленных продуктов достаточно сложно выявить, как явных лидеров, так непосредственных аутсайдеров, поскольку многие эксперты по многим показателям расходятся во мнениях о качествах того или иного продукта.