Оптимизация характеристик колесных дисков с использованием технологии “андеркат” и разноширокие диски
Производство определенных моделей колесных дисков осуществляется с применением технологического процесса, называемого “андеркат”, который был представлен известным брендом WSP Italy. Эта технология - часть общего процесса изготовления наряду со сплавлением и окрашиванием. Результат использования данного технологического процесса присутствует в таких моделях, как Luxor, Cosma, Vesuvio, Pandora.
Если сравнивать с технологиями, используемыми ранее, то “андеркат” обладает целым рядом очевидных преимуществ:
• Оптимизация веса. Благодаря обработке областей на внутренней части диска удаляются лишние части металла, уменьшается вес колеса. Несмотря на это, уменьшение веса не влияет на стойкость к ударам и повреждениям.
• Уменьшение расхода материала. Специальное токарное и фрезерное оборудование сконструировано таким образом, чтобы уделить особое внимание обработке областей вокруг спиц и отверстий болтов и гаек. Это минимизирует траты материала, при этом формы колес получаются более совершенными, чем их предшественники.
• Увеличение прочности обода. Диск для колеса, изготовленный по технологии, способен выдерживать высокие нагрузки. К примеру, он может выдержать нагрузки больше, чем оригинальный, от завода-производителя автомобиля.
Нередко современные автомобильные концерны объединяют в себе несколько торговых марок для совместимости платформ авто, их деталей и запчастей для удешевления производства. Например, автомобильный концерн Volkswagen Group включает в себя Volkswagen, Audi, Porsche, SEAT, Skoda, и другие известные торговые марки. В связи с этим перед компанией WSP Italy стояла задача создать такую реплику, которая ни в чем не уступает оригинальным, а иногда бывает даже более прочной. Именно для этого была придумана технология Undercut. Она позволила укрепить обода литых дисков до такой степени, что их качество не уступает оригиналу.
Пользуется ли Undercut популярностью?
Мечта любого владельца автомобиля – приобрести красивые, легкие и прочные диски. С приходом андеркат автолюбители осуществили свое желание – в этом методе производства сочетаются легкость, прочность и статусный внешний вид.
Благодаря специальной обработке диск становится тоньше и легче, что приводит к уменьшению инерции колес во время движения автомобиля. Диски, произведенные по такой технологии, обладают ускоренной реакцией на разгон и торможение автомобиля. Это основные функции в процессе управления автомобилем, которые влияют на его технические характеристики. К примеру, чем тяжелее диски, тем меньше скорость разгона авто за секунду. Колеса, сделанные по технологии андеркат, минимизируют негативное воздействие на подвеску автомобиля, благодаря чему увеличивается срок ее эксплуатации. Автомобиль прослужит дольше, если беречь его подвеску.
Прочность и ударная стойкость – основные показатели, по которым владельцы автомобилей выбирают колеса. Благодаря технологии Undercut любители быстрой езды могут быть спокойны – стойкость дисков к ударам и повреждениям при попадании в ямы при этом методе производства максимальна. Показатель ударостойкости определен с учетом максимальных нагрузок. Прочность колес по технологии андеркат ничем не уступает по своим показателям кованым, которые используется для автомобилей премиум-класса.
Кому нужны колеса разной ширины?
Если говорить об установке разношироких колес, то многие водители считают такое новшество ненужным и вовсе бесполезным. Прежде всего, от подобного подхода выигрывает внешность автомобиля. Но главное то, что установка колес разной ширины позволяет полнее раскрыть потенциал и достоинства автомобиля, что очень важно для любителей спортивной езды.
Например, известно, что на многих спортивных авто именно задние колеса шире, по сравнению с передними. Фактическая площадь пятна контакта не меняется, но меняется форма. Так как шина становится более широкой, пятно контакта также расширяется, но уменьшается его длина. Более широкая область контакта с дорогой обеспечивает лучшее сцепление для ускорения и преодоления крутых поворотов, поэтому такие колеса часто устанавливаются на заднеприводные автомобили, увеличивая таким образом их производительность.
Широкие задние колеса характерны для таких авто с задним приводом, как Chevrolet Corvette, Ford Mustang Boss 302, Nissan 370Z и BMW M-серии.
Если верить словам разработчиков компании BMW, то благодаря установке более широких задних шин и дисков на автомобилях серии М увеличивается до максимума тяга при резком ускорении, а при разгоне на ведущие колеса передается еще больший крутящий момент без пробуксовки. Кроме того, более широкие шины (больше подвержены сопротивлению) лучше сопротивляются действию боковых сил в поворотах и поддерживают сцепление дольше, чем более узкие.
Судя по отзывам самих водителей, разница заметна. Те, кто поставил себе разноширокие диски и шины соглашаются, что выигрывает управляемость и безопасность в поворотах (при повороте на скорости четче траектория), получается трогаться без пробуксовки.
Однако в среде автовладельцев имеет место ошибочное утверждение, что широкие задние колеса увеличивают нагрузку на ступицу-подшипник – на самом деле это неправда, так как все разноширокие диски имеют разные вылеты.
Конечно, консерваторы готовы поспорить насчет практичности и по другим пунктам – мол, увеличивается вес дисков, дороже стоит резина, сами диски дороже, снижается комфорт, увеличивается расход горючего и т. д. Но кто казал, что спортивная езда основывается на комфорте и топливное экономичности?