Основные отличия между легкосплавными и стальными дисками


Все известные диски объединены в две большие группы – стальные диски и легкосплавные. Что касается стальных изделий, то их элементы штампуются из стального листа, после чего соединяются сваркой. На выходе получается максимально дешевое и достаточно качественное изделие – именно по этой причине большинство серийных автомобилей с конвейера выходят со стальными дисками. Их основные достоинства – это высокая прочность и способность к восстановлению после деформации. К недостаткам относят большой вес, устаревший дизайн и низкую степень точности, в связи с чем нередко возникают проблемы с балансировкой.

Что касается легкосплавных дисков, то они по многим своим характеристикам превосходят изделия из стали. Технология их производства позволяет воплощать различные дизайнерские задумки, они отличаются высокой степенью точности изготовления, а также обладают высокой теплопроводной способностью, что благоприятно сказывается на работе тормозных узлов. Однако главным достоинством таких дисков является их сравнительно маленький вес, благодаря чему значительно снижается для неподрессоренных масс автомобиля. Это плюсы общего характера. Более точно судить о наличии достоинств и недостатков у легкосплавных дисков можно лишь, разобравшись в технологическом процессе, используемых сплавах, способе изготовления и т. д.

Если говорить о способе изготовления, то легкосплавные колесные диски разделяют на литые и кованые. Отличием литых дисков является зернистая внутренняя структура металла, что впрочем, и можно назвать главным их недостатком, поскольку при длительной езде по плохой дороге в металле возникают микротрещины, количеств которых с течением времени только увеличивается. Таким образом, надежность диска значительно снижается, причем, визуально это определить не представляется возможным, что весьма опасно.

Диски же, изготовленные из кованого металла, гораздо более прочны и не боятся ухабов на дорожном покрытии, потому как многослойная волокнистая структура, достигаемая в процессе ковки, обеспечивает необходимый уровень прочности и пластичности. С теоретической точки зрения, такой диск все же можно помять, но в таком случае приходится гадать, что раньше будет повреждено – подвеска или закраина обода.

Для литья и ковки легкосплавных дисков используют алюминиевые и магниевые сплавы. Если располагать такие диски в перечне по совокупности плюсов и минусов, то он будет выглядеть таким образом:

• Литые магниевые диски – легкие, но малопрочные, т. к. достаточно быстро поддаются растрескиванию;
• Литые алюминиевые диски – золотая середина по совокупности характеристик;
• Кованые алюминиевые диски – легкие и прочные изделия;
• Кованые магниевые диски – легкие и сверхпрочные изделия.

Кажется, все предельно ясно, но в действительности все выглядит не совсем так, поскольку многие обращают внимание не только на технические параметры. Дело в том, что магниевые диски, как литые, так и кованные являются более редкими и дорогими, поэтому их в большинстве случае устанавливают на спорткары.