Покраска дисков своими руками

Многие автовладельцы сталкиваются с проблемой постепенного износа и потери внешнего вида колесных дисков, будь то литой диск или штампованный. Связано это с суровыми условиями эксплуатации: некачественное дорожное покрытие, зимний период, химикаты и просто халатность водителя. Все это приводит к сколам, коррозии, царапинам на дисках.


Для ремонта и восстановления дисков применяется специальное оборудование в сервисах. Трещины запаивают или заваривают, вмятины вытягивают или прокатывают, но после этого необходимо восстановить внешний вид диска.

Для этого можно перекрасить диски. Есть два варианта покраски. Это с использованием специальной эмали для дисков, или путем окрашивания порошковой краской. Порошковой краской возможно окрашивать только при использовании специального оборудования. Краска наносится специальным краскопультом, при помощи которого порошок прилипает к диску. После этого диск выдерживается некоторое время в печи при температуре 200 градусов Цельсия, где краска расплавляется и растекается однородным слоем. При таком способе окраски защитное покрытие будет долго держаться, так как промышленные диски окрашиваются именно таким способом. Но стоимость этого способа очень велика, что несоизмеримо с стоимостью нового диска.

Более простым и дешевым способом является покраска обычными автомобильными эмалями для дисков. Держаться такое покрытие будет меньше, но возможны вариации с цветами и выполнять такую процедуру можно достаточно часто.

Восстановление внешнего вида

Для покраски диска понадобится автомобильная краска для дисков, грунтовка, наждачная бумага, растворитель, газеты, малярный скотч, металлизированная щетка, можно дрель с насадкой для зачистки и шлифования.


Краску можно купить в обычных аэрозольных баллончиках, но лучше использовать краску в банке с промышленным пульверизатором. Понадобится также бесцветный лак той же фирмы, что и краска для окончательного нанесения покрытия. Грунтовка необходимо для выравнивания покрытия, чтобы краска легла равномерно и лучше держалась. Растворитель лучше брать 647 или 648.


С самого начала необходимо полностью зачистить диск, или место, подвергающееся ремонту. Для этого можно использовать пескоструйный аппарат, а если его нет, то подручные средства. Берется шлифовальная машинка, наждачная бумага и щетка по металлу. При помощи них удаляются царапины, коррозия, старое покрытие. Глубокую коррозию необходимо обработать преобразователем ржавчины и тоже зачистить. В итоге должен остаться голый металл.

После зачистки поверхность обезжиривается растворителем. Наносится первый слой грунтовки. После того, как он полностью просохнет, выравнивается слой мелкой наждачной бумагой 200-600 номеров. Наносится следующий слой грунтовки. Выполняются те же самые операции. Когда грунт высохнет и поверхность станет идеально ровной, то можно переходить к окрашиванию эмалью.


Краска наносится двумя-тремя слоями, предварительно дав каждому высохнуть. При необходимости мелкой наждачной бумагой 600 номера удаляется шероховатость поверхности. После того, как краска высохнет, наносится специальный лак для фиксации и стойкости эмали, а также придания блеска покрытию. Лака достаточно нанести один-два слоя до полного высыхания.

Особенности

Предварительно баллон с грунтовкой и краской необходимо встряхнуть в течение нескольких минут. Краску и грунтовку необходимо наносить на расстоянии 25-30см, избегая повышенного разлёта (туманности). Наждачную бумагу желательно иметь нескольких категорий. От номера 100 до 1000, или хотя бы пять видов, чтобы можно было удалять как крупные неровности, так и зашлифовывать очень мелкие. Краску, лак и грунтовку необходимо брать одной фирмы, чтобы они подходили друг другу.


Сушить окрашенную деталь на солнце, около батареи, специальным феном нельзя, так как формируется на поверхности пленка, а внутри краска будет жидкой. Это увеличивает срок сушки краски, а также уменьшает блеск. Сушить желательно при температуре 10-15 градусов по Цельсию в хорошо проветриваемом помещении. После покраски и просушки можно отполировать лак до блеска специальными абразивами, но только после сушки не менее одной недели, чтобы краска успела затвердеть.