Покраска дисков своими руками
Многие автовладельцы сталкиваются с проблемой постепенного износа и потери внешнего вида колесных
дисков, будь то литой диск или штампованный. Связано это с суровыми условиями эксплуатации:
некачественное дорожное покрытие, зимний период, химикаты и просто халатность водителя. Все это
приводит к сколам, коррозии, царапинам на дисках.
Для ремонта и восстановления дисков применяется специальное оборудование в сервисах. Трещины
запаивают или заваривают, вмятины вытягивают или прокатывают, но после этого необходимо
восстановить внешний вид диска.
Для этого можно перекрасить диски. Есть два варианта покраски. Это с использованием специальной
эмали для дисков, или путем окрашивания порошковой краской. Порошковой краской возможно
окрашивать только при использовании специального оборудования. Краска наносится специальным
краскопультом, при помощи которого порошок прилипает к диску. После этого диск выдерживается
некоторое время в печи при температуре 200 градусов Цельсия, где краска расплавляется и растекается
однородным слоем. При таком способе окраски защитное покрытие будет долго держаться, так как
промышленные диски окрашиваются именно таким способом. Но стоимость этого способа очень велика,
что несоизмеримо с стоимостью нового диска.
Более простым и дешевым способом является покраска обычными автомобильными эмалями для дисков.
Держаться такое покрытие будет меньше, но возможны вариации с цветами и выполнять такую процедуру
можно достаточно часто.
Восстановление внешнего вида
Для покраски диска понадобится автомобильная краска для дисков, грунтовка, наждачная бумага,
растворитель, газеты, малярный скотч, металлизированная щетка, можно дрель с насадкой для зачистки и
шлифования.
Краску можно купить в обычных аэрозольных баллончиках, но лучше использовать краску в банке с
промышленным пульверизатором. Понадобится также бесцветный лак той же фирмы, что и краска для
окончательного нанесения покрытия. Грунтовка необходимо для выравнивания покрытия, чтобы краска
легла равномерно и лучше держалась. Растворитель лучше брать 647 или 648.
С самого начала необходимо полностью зачистить диск, или место, подвергающееся ремонту. Для этого
можно использовать пескоструйный аппарат, а если его нет, то подручные средства. Берется
шлифовальная машинка, наждачная бумага и щетка по металлу. При помощи них удаляются царапины,
коррозия, старое покрытие. Глубокую коррозию необходимо обработать преобразователем ржавчины и
тоже зачистить. В итоге должен остаться голый металл.
После зачистки поверхность обезжиривается растворителем. Наносится первый слой грунтовки. После
того, как он полностью просохнет, выравнивается слой мелкой наждачной бумагой 200-600 номеров.
Наносится следующий слой грунтовки. Выполняются те же самые операции. Когда грунт высохнет и
поверхность станет идеально ровной, то можно переходить к окрашиванию эмалью.
Краска наносится двумя-тремя слоями, предварительно дав каждому высохнуть. При необходимости
мелкой наждачной бумагой 600 номера удаляется шероховатость поверхности. После того, как краска
высохнет, наносится специальный лак для фиксации и стойкости эмали, а также придания блеска
покрытию. Лака достаточно нанести один-два слоя до полного высыхания.
Особенности
Предварительно баллон с грунтовкой и краской необходимо встряхнуть в течение нескольких минут.
Краску и грунтовку необходимо наносить на расстоянии 25-30см, избегая повышенного разлёта
(туманности). Наждачную бумагу желательно иметь нескольких категорий. От номера 100 до 1000, или
хотя бы пять видов, чтобы можно было удалять как крупные неровности, так и зашлифовывать очень
мелкие. Краску, лак и грунтовку необходимо брать одной фирмы, чтобы они подходили друг другу.
Сушить окрашенную деталь на солнце, около батареи, специальным феном нельзя, так как формируется на
поверхности пленка, а внутри краска будет жидкой. Это увеличивает срок сушки краски, а также уменьшает
блеск. Сушить желательно при температуре 10-15 градусов по Цельсию в хорошо проветриваемом
помещении. После покраски и просушки можно отполировать лак до блеска специальными абразивами, но
только после сушки не менее одной недели, чтобы краска успела затвердеть.