Покупаем зимние шины

Использование зимних шин Водителям уже весьма давно пришлось свыкнуться с необходимостью замены автомобильных шин, в зависимости от сезона. Многие производители молниеносно принимают во внимание этот факт и предлагают широчайший ассортимент продукции даже по самым низким ценам. Однако до сих пор встречаются автомобилисты, которые отказываются принимать необходимость сезонной замены покрышек, как данность и верят в ее нецелесообразность. Многие считают, что нет необходимости в дополнительных затратах, если городские улицы и так очищают от снега и льда. Но это одно из самых больших заблуждений, ведь не напрасно производители все время утверждают о том, что зимняя резина необходима для обеспечения безопасности на дороге при отрицательных температурах. Наличие специальных рисунков протектора способно обеспечить автомобилю устойчивость не только при движении по заснеженным улицам, но также по мокрому и скользкому асфальту. Более того, применение специального состава резины при производстве зимних шин позволяет сохранить оптимальное сцепление с дорожным покрытием, что не под силу летним покрышкам. Не менее ошибочное заблуждение касается использования всесезонных шин. Нет сомнений, что покупка комплекта “всесезонок” обойдется гораздо дешевле, нежели отдельно летних и зимних покрышек. Но на этом все положительные аспекты заканчиваются, поскольку инженеры при всем своем желании не могут сочетать в полной мере такие необходимые характеристики, как сопротивляемость аквапланированию и высокоскоростная устойчивость на дороге с надежным сцеплением на обледенелой дороге. Всесезонные шины могут обладать лишь частично всеми этими характеристиками. Таим образом, подобная резина не способна гарантировать безопасность в критической ситуации ни летом, ни зимой. Любой специалист будет утверждать, что автомобилю самое время обзавестись зимней “обувкой”, когда среднесуточная температура воздуха не превышает семи градусов тепла. Однако далеко не каждый водитель придерживается этого правила и прибегает к замене шин лишь при появлении гололеда, что зачастую является причиной возникновения ДТП.

Предназначение шипов противоскольжения

Шипованные покрышкиШипы противоскольжения специально разработаны для оптимального сцепления со льдом или снегом и, надо сказать, что их применение на асфальте будет не столь эффективно, т. к. площадь соприкосновения с покрытием значительно уменьшается. Основная функция таких шипов – прокалывание скользкой поверхности и повышение за счет этого сцепных качеств покрышки. Поэтому вряд и целесообразным будет использование шипованных шин на чистых городских или магистральных дорогах, в отличие от тех, кто вынужден ездить по заснеженной местности. Необдуманное применение шипованных покрышек в мегаполисе грозит не только плохим сцеплением с дорогой, но также ускоренным износом самой резины, ведь шипы достаточно быстро стираются и вырываются, после чего колесо утрачивает свои основные свойства. Производители шин с шипами противоскольжения, в свою очередь, изобрели новый способ увеличения популярности своей продукции посредством создания, так называемого, “плавающего шипа”, который при движении по асфальте должен прятаться в резину. Но следует отметить, что это всего лишь эффективный маркетинговый ход, т. к. долговечность любых шин зависит, в первую очередь, от манеры езды и отношения к ним владельца.

Размер покрышек

Попадая в цепкие руки продавцов, автовладельцы зачастую пренебрегают рекомендациями производителей авто и приобретают резину не того размера. Каждый при этом руководствуется собственными соображениями, мол, машина с широкими шинами выглядит более эффектно или, к примеру, летом лучше с более широкими колесами и т. д. Однако трудно спорить с мнением специалистов, согласно которому, покупка покрышек, рекомендуемых автопроизводителем, является наиболее оптимальной. Кроме того, использование более широких либо узких шин не принесет ощутимого полезного результата. Обязательным к соблюдению условием является лишь одно – не устанавливать изношенные шины и следить, чтобы минимальная высота протектора для зимней версии была не менее 4 мм. Что касается хранения покрышек, то в данном случае можно воспользоваться услугами специализированных предприятий, либо организовать хранение самостоятельно. В первом случае за вас все сделают специалисты, которые возьмут на себя все заботы по обеспечению сохранности резины. При самостоятельно хранении мы рекомендуем избегать воздействия прямых солнечных лучей, влаги, нефтепродуктов, а также переохлаждения и перегрева.