Правильная эксплуатация кованных и литых колесных дисков
Каждый узел и агрегат автомобиля требует определенного ухода, что позволяет значительно увеличить его эксплуатационный ресурс. Колесные диски в данном случае также не являются исключением. В этой статье представлены простые рекомендации, которые способны обеспечить сохранность первоначального внешнего вида колес в течение длительного периода времени. Кроме того, в этом материале каждый автомобилист сможет найти другие дельные советы по уходу и эксплуатации автомобильных колесных дисков.
Предварительная подготовка перед установкой
Прежде чем приступать к монтажу колес, не лишним будет очистить посадочные поверхности дисков и ступиц от пыли и грязи и нанести пластичную или графитовую смазку. Также нужно обработать при помощи состава резьбу гаек или болтов крепления колёс. Если на элементах крепления обнаружены механические повреждения, их лучше сразу поменять на новые, аналогичные старым по размеру резьбы и по показателю прочности.
Выбор длины болтов крепления
В отличие от стандартной “штамповки”, для крепления кованых и литых колёс лучше использовать более длинные болты. Длина их резьбовой части должна соответствовать глубине резьбового ступичного отверстия. В том случае, когда она больше, при движении автомобиля, болты буду попросту задевать детали тормозного механизма. Кроме того, по истечению некоторого времени после установки дисков рекомендуется выполнить подтяжку болтов крепления.
Преимущества “секретных” болтов для защиты
Каждый водитель может обеспечить колесам своей машины дополнительную защиту от кражи, используя скрытые (“секретные”) гайки или болты. Ими можно заменить не более одного-двух стандартных болтов (гаек) на каждом колесе. Весь секрет таких элементов крепления в том, что открутить их можно лишь при помощи специального ключа, имеющегося исключительно у владельца автомобиля.
Что следует учитывать при выборе средств защиты подобного рода. Прежде всего, следует определить. действительно ли головка болта недоступна для отворачивания стандартными ключами и обычными клещами. Кроме того, не стоит делать выбор в пользу громоздких болтов, т. к. они могут привести к нарушению балансировки колеса, снизить комфортность и безопасность движения. Также лучше приобретать качественный крепёж, который не выйдет из строя от малейшего воздействия грязи и воды.
Правильный уход за колесными дисками
Грамотный уход за дисками (их ЛКП) включает в себя следующие процедуры:
• для чистки дисков не стоит использовать сухую ветошь : во-первых, эффект будет нулевой; во-вторых, существует большая вероятность повреждения поверхности диска;
• необходимо избегать лишних механических воздействий на диск. Другими словами, лучше не прижиматься колесом к бордюру тротуара и другим препятствиям;
• кованые и литые диски нужно обрабатывать бесцветной полиролью, что позволит придать колёсам блеск и одновременно и защитит ЛКП от грязи, пыли и атмосферных воздействий.
Как определить деформацию диска во время движения?
При попадании машины, идущей на высокой скорости, в крупную яму, литьё может треснуть и деформироваться. Несмотря на высокую устойчивость кованых и литых дисков к механическому воздействию и их способность передавать силу удара на ходовую часть, они, все же могут быть подвержены деформации, что приводит к потере давления в шине.
Поврежденный диск теряет балансировку и форму. Водитель и пассажиры, находящиеся в салоне автомобиля, буду ощущать вибрацию, которая с увеличением скорости лишь возрастает. При деформации диска на передней оси рулевое колесо начинает сильно биться.
Можно ли снизить вероятность деформации дисков?
Максимально свести к минимуму вероятность повреждения колесного диска на отечественных дорогах можно лишь, в то случае, если управлять автомобилем с предельной осторожностью. Не следует особенно торопиться во время езды в темное время суток и на загородных участках дороги.
Также периодически необходимо проверять степень затяжки болтов (гаек) крепления. Монтировать колеса следует исключительно с помощью специально изготовленных для них элементов крепления. Усилие затяжки должно совпадать с параметром, установленным заводом-изготовителем.