Применение шипов противоскольжения

Рис.1. Шипованная резина.

Для улучшения сцепления с дорогой в зимний период на современных шинах устанавливают шипы противоскольжения.
Шипы обычно устанавливают на зимние шины, реже – на всесезонные. Чаще всего резину шипуют сразу на заводе,
но продается также покрышки, которые предназначены для ошиповки. На этих шинах должны быть четко размечены
места для установки шипа, чтобы не допустить дисбаланса колеса. Есть шины уже с подготовленными отверстиями
для ошиповки.

Рис 2. Под ошиповку.

Чаще всего автомобиль эксплуатируется в городских условиях по асфальту. Поэтому износ шипов увеличивается, и они
выпадают. Поэтому зимняя шина должна быть качественно ошипована и лучше, чтобы в заводских условиях. Повторная
ошиповка не рекомендуется, так как это может повлиять на безопасность движения.

Независимая экспертиза и проведенные тесты показали, что важно также расположение шипов на протекторе. Они не
должны располагаться ближе, чем три миллиметра от края рисунка протектора, образовывать больше пяти рядов. Так,
например, на шине размером 175/70R13 рекомендуется использовать 110-120 шипов, располагая в три ряда по краю
дорожки протектора.

Если были приобретены шины с готовыми отверстиями под ошиповку, то раздумывать долго не стоит, так как отверстия
постепенно забьются грязью и увеличится посадочное гнездо. Частичную ошиповку также выполнять не стоит, так как
нарушается балансировка, и ухудшаются установленные сцепные характеристики резины.

Рис 3. Шипы.

Устанавливать шипы необходимо в специальных профессиональных мастерских. Необходимо ошиповывать все колеса.
При установке и замене колес необходимо замечать расположение, не зависимо от направления рисунка, потому что
износ шипов так же, как и протектора, на каждом колесе индивидуальный. Недавно ошипованные колеса должны пройти
обкатку около 500-1000 километров при скорости не больше 60-70 км/ч.

Преимущества и недостатки

Рис 4. Преимущества шипов.


Шипованная резина обладает рядом недостатков. Первый из них – увеличение веса колеса, что сказывается на
управляемости автомобиля и расходе топлива. Но в то же время шипованные колеса на скользком ледяном покрытии
дороги, на укатанном снегу, во время перепадов температур с образованием наста показывают лучшее сцепление с
дорогой по сравнению с не шипованными, как при трогании с места, так и при торможении. Причем отечественные
производители нисколько не уступают в этом плане иностранным. Во многих Европейских странах использование
шипованной резины вообще запрещено, так как использование шипов сказывается на долговечности дорожного
покрытия. Шины без шипов имеют преимущество только на асфальте в городских условиях, где дороги посыпают
реагентом и регулярно чистят, а также на рыхлом снегу. В любом случае, подход к выбору шин сугубо индивидуален
для каждого.