Проставки под колесные диски: целесообразность применения

Нередко случается, что автовладельцу пришлась по душе как раз та модель колесных дисков, значение вылета которой отличается от штатных параметров, при этом по всем остальным параметрам, таким как ширина, диаметр, центровочное отверстие, количество болтов и межболтовое расстояние, диск соответствует требованиям автопроизводителя. В качестве выхода из положения многие применяют колесные проставки, назначение которых – уменьшить вылет диска до требуемого значения. Проставки под колесные диски, по сути, являются металлическими блинами, устанавливаемыми между диском и ступицей.

Данный способ использования колесных проставок в какой-то мере оправдан, если четко соблюдаются определенные условия. Главное правило принятия подобных мер гласит: применять проставки можно исключительно для уменьшения вылета диска до штатного, без каких либо отклонений, в противном случае, водитель рискует как самим автомобилем, так и собственной безопасностью.

Какие существуют проставки под колесные диски?

Колесные проставки подразделяются на два основных типа. Первый тип изделий отличается тем, что в них просверлены простые посадочные отверстия под ступичные болты. В данном случае придется учесть, что, по всей вероятности, придется подобрать более длинные болты, соответствующие дополнительной толщине проставки. В большинстве случаев подобные проставки изготавливают не толще 10 мм.

У колесных проставок второго типа просверливают отверстия отдельно как для болтов ступицы, так и для крепления диска (с резьбой). В этом случае металлический блин крепится к ступице автономным образом, а к нему уже крепят сам диск. Данный вариант позволяет варьировать не только вылет колеса, но также количество болтов (и расстояние между ними), необходимых для установки диска. Помимо этого, такие проставки изготавливаются с идентичной ступице выпуклостью, что необходимо для центровки колеса, что, в сою очередь, требует особого внимания к соответствию этого параметра проставки центровочному отверстию диска.

Подбор и применение колесных проставок

Если рассматривать вопрос с точки зрения механики, то использование проставок под диски целесообразно лишь в том случае, когда вылет устанавливаемого колеса превышает параметр, предусмотренный производителем автомобиля. Ширина же самой проставки должна точно соответствовать разнице между фактическим значением вылета и штатным. Но необходимо понимать также, что огромное значение имеет качество проставки, ведь наличие минимальной погрешности в размерах, расположении отверстия или простой неоднородности используемого сплава приведет к биению колеса. Как следствие, подвеска будет подвержена критическим нагрузкам, а ее узлы – скорейшему уничтожению. По этой причине мы крайне не рекомендуем прибегать к использованию колесных проставок, изготовленных кустарным способом или неизвестным производителем.