Противостояние: зимние шины против летних

Ни как по-другому, а только так можно назвать данный сравнительный тест летних и зимних шин. В реальных условиях подобный эксперимент может превратиться в достаточно серьезные проблемы для водителя.

Инициировав этот тест, экспертная команда преследовала несколько целей. Прежде всего, специалистам хотелось лишний раз напомнить о классификации зимних шин, которые в настоящих зимних эксплуатационных условиях могут вести себя совсем по-разному. Кроме того, не лишним было в очередной раз продемонстрировать, насколько опасно применять летние покрышки в зимнее время. Еще одна причина проведения теста заключалась в том, чтобы показать отечественному автолюбителю, чем грозит установка зимней резины только на одну ось.

Для того чтобы не обидеть никого из зарубежных и отечественных производителей автомобильной резины сравнения их летних шин с какими-нибудь зимними покрышками другого бренда, эксперты решили использовать в тесте продукцию Michelin – компания согласилась предоставить для испытаний свой северный полигон и шины собственного производства. В качестве подопытных выступили следующие шины: летняя модель Michelin Primacy, зимние шины для мягких зим центральной Европы Michelin Alpine 4 и скандинавские – фрикционная Michelin X-Ice 3 и шипованная Michelin X-Ice North 2.

Звание неоспоримого лидера снежно-ледового теста досталось шипованной модели X-Ice North 2. Если во время испытаний на заснеженном покрытии этим шинам пришлось достаточно серьезно бороться с двумя снежными “родственниками”, то на льду им конкуренцию составить никто не смог. Фрикционная скандинавская модель под названием X-Ice 3, уверенно удерживала вторые места при езде по ледяной поверхности, но после перехода на снег ее плотно-ламелированный рисунок протектора по многим параметрам уступил протектору шин Alpine 4, который обладает более глубокими канавками.

Кстати говоря, покрышки модели Alpine 4, которые ориентированы на европейские зимы с более мягким диапазоном температур, предоставили специалистам весьма неожиданный результат теста. Резина этого типа в общей массе не могут составить достойной конкуренции скандинавским шинам по таким характеристикам, как сцепные свойства на ледяном и заснеженном покрытии. Но шины Alpine 4 приятно удивили экспертную команду, ведь ее характеристики на льду при диапазоне температур минус 13–17°С очень близки к тем результатам, которые продемонстрировала скандинавская модель X-Ice 3.

Но что касается летних шин на льду, то он они и вовсе не способны составить малейшей конкуренции зимним аналогам. Это вполне ожидаемо, что покрышки, предназначенные для летней езды, окажутся настолько скользкими, что эксплуатация их на зимней трассе не только не рекомендована, но даже весьма опасна для здоровья и жизни водителя и пассажиров. Остается только один вопрос: почему по нашему законодательству такое допускается? Когда все-таки заставят всех ставить на зиму зимние шины, чтобы те, кто понимает важность этой процедуры, были уверенны, что у соседа по транспортному потоку не летняя резина и он не въедет в спереди идущий/стоящий автомобиль?

Шины Michelin X-Ice North 2

При тесте на ледяном покрытии данные шины отличились способностью обеспечить хорошие отклики на манипуляции рулевого управления, а также педали акселератора. В зависимости от условий движения могут возникать небольшие контролируемые заносы и сносы. Что касается снега, то “обутый” в эту резину автомобиль ведет себя полностью прогнозируемо и в любых ситуациях остается под контролем.

Шины Michelin X-Ice 3

По сравнению с шипованными шинами, изделия X-Ice 3 на льду несколько уступают им по обеспечиваемому поведению, правда, это вовсе не мешает им обеспечивать их прогнозируемое поведение и вытягивать из сноса посредством аккуратной подгазовки. Поведение на снегу связано с вероятностью возникновения небольших сносов и замедлением реакции на увеличение оборотов двигателя.

Шины Michelin Alpine 4

При выполнении маневров на льду шины Alpin 4 способствуют возникновению недостаточной поворачиваемости автомобиля. Другими словами, при возникновении сноса вернуться на заданную траекторию все же можно, но для этого приходится интенсивно поработать педалью газа. На заснеженной дороге проявляется склонность к сносу колес передней оси, что нейтрализуется, хотя и замедленно, снижением оборотов двигателя.

Шины Michelin Primacy

Вполне логично, что ездить на летних шинах зимой можно лишь с соблюдением предельной осторожности. Ну а если уж возникает снос передней оси, то остановиться автомобиль может лишь в ближайшем сугробе, либо кювете. Скорость на снежной трассе в два раза меньше, а маневры приходится осуществлять очень плавно, иначе всю машину сносит с трассы.

При использовании летних шин на ледяной дорогое тормозной путь с 25 км/ч на 10 м больше, по сравнению с зимними нешипованными покрышками. Если же говорить о повседневных скоростях, то эта разница достигает десятков метров.

При движении по льду на летних шинах о точном вхождении в поворот можно попросту забыть. Скорость прохождения поворотов – всего 5–7 км/ч.

Тест, которых проводился отечественными экспертами, все время был подвержен пристальному наблюдению мишленовских тест-пилотов. То ли они раньше не знали, что в реальной жизни кто-то меняет шины только на одной оси, то ли им понравилось, как виртуозно управлялись с управлением специалисты, но после данного теста они сами принялись вытворять чудеса пилотирования на трассе. Можно предположить, что в скучном и сумрачном Заполярье им был подарен бесплатный аттракцион.