Проверка прочности дисков при качении

Производители колесных дисков, как и представители других сфер производства, ведут между собой нешуточную борьбу. Это вполне естественно, ведь каждый желает быть лучшим и обладать большей сферой влияния или даже быть монополистом вы своей области. Благо дело, последнее никому не дано. Если же говорить о производителях дисков, альтернативных оригинальным, то известность производителя и его популярность определяется соответствием общепринятым международным стандартам в сочетании с последующей процедурой сертификации.

Если говорить о самом жестком требовании к колесным дискам, то им по праву считается соглашение R124, поскольку только в этом соглашении угол удара при испытании является наиболее критичным и составляет 13°.

Итак, проведение полного испытания включает в себя следующие этапы:

• испытание материалов;
• испытание на коррозийную стойкость;
• испытание на изгиб при кручении;
• испытание на удар;
• испытание при качении.

Все перечисленные выше этапы являются обязательными для выполнения, а при положительном соответствии тестам производитель получает право называть выпускаемую продукцию не “репликой”, а “автомобильными запчастями”.

Что собой представляет проверка прочности диска при качении?

Процесс испытания качением подразумевает имитацию максимальной нагрузки на автомобиль при его движении со скоростью 60-80 км/ч, которая является максимально разрешенной. Несмотря на то, что тест проводится в лабораторных условиях, расстояние пробега эквивалентно 1800 - 2000 км. Данный вид теста воспроизводит движение по дорожному покрытию, что в свою очередь позволяет определить поведение колеса в разных условиях при его повседневной эксплуатации, а также повысить безопасность за счет обнаружения и устранения недостатков в конструкции. Колесный диск с уже установленной шиной прижимается к барабану с четко обусловленной нагрузкой, вычисляемой по формуле:

Fp= S * Fv, где

Fp - испытательная нагрузка [Н],
S – коэффициент запаса прочности,
FV – максимальная несущая способность колеса.

Например, если максимально допустимая нагрузка на колёсный диск автомобиля составляет 900 кг, то при проведении испытания качением нагрузка на колесо с установленной на него покрышкой будет составлять 2250 кг (900кг*2,5). При путешествии длиной в 2000 км шины больше не пригодны к повторному использованию: даже при идеально гладком барабане, покрышки остаются без протектора. Качественные же диски должны выдержать испытание.

На этапе завершения процедуры тестирования поверхность диска покрывают сильно проникающим реагентом. После его смывания можно увидеть все микротрещины. Если после соответствующих манипуляций на диске не обнаружено никаких технических трещин, тогда испытание считается успешно пройденным.