Распространенные мифы о шинах российского производства

В данной статье мы решили несколько развеять различные заблуждения потребителей, касательно российских шин. Тем самым мы намерены в некоторой мере прояснить положение вещей на отечественном рынке, дабы повысить мнение водителей о покрышках российского производства.

Миф первый гласит, что российские производители не способны выпускать качественные шины. Несмотря на то, что применение ручного труда на отечественных заводах уже давно является пережитком прошлого, а всеми производственными процессами управляет компьютерная техника, многие склонны полагать, что отечественные производители шин попросту не способны выпустить продукцию достойного качества.

Прежде всего, на российских заводах, выпускающих автомобильную резину, установлено современное новейшее оборудование. Например, мощности, производящие продукцию Amtel, Cordiant и т. д., не хуже, чем на заводах Nokian и Michelin. Человеческий фактор сегодня на таких производственных мощностях практически исключен, поскольку люди здесь выступают в роли обслуживающего персонала, контролирующего исправность техники. Все же производственные процессы подконтрольны исключительно компьютеру, а они, как известно, практически не ошибаются.

Согласно второму мифу, у нас не могут разработать хорошие покрышки. Приведем известный факт: как знаменитый GoodYear, так и Кировский вместе с Ярославским шинными заводами применяют одинаковые технологии разработки автомобильных шин. Сам же процесс разработки заключается в следующем:

• Как сказано выше, многие зарубежные и отечественные производители используют идентичные технологии для разработки выпускаемой продукции;
• Каждый современный производитель прибегает к компьютерному моделированию для изображения нескольких вариантов исполнения протекторов шины;
• При помощи программного обеспечения производится расчет поведения покрышки в различных дорожных ситуациях;
• Наиболее успешные результаты, полученные во время проведения предыдущего этапа, реализуются вручную, т. е. рисунок протектора нарезается на станке;
• Дорожные испытания – продукция подвергается тестированию на разгон, торможение и т. д., после чего полученные результаты сравнивают с показателями конкурентов;
• Совершенствование выбранного прототипа, которое заключается в доводке профиля, отрисовке боковины покрышки и т. п.;
• Шина запускается в серийное производство.

Миф третий – для производства российских покрышек используется низкокачественное сырье. Если уж на чистоту, то процентное соотношение натурального каучука с искусственным сырьем как у отечественных шин, так и у импортных колеблется в пределах 10-20%/80-90%. Более того, если б известный производитель Michelin был до конца честен со своими потребителями, он бы признался, что значительная доля каучука для производства его продукции поставляется из России.

В не зависимости от того, импортные это шины или отечественные, все они изготавливаются с применением капрона и полиэфира. Единственное исключение составляет продукция, выпускаемая для автоспорта, т. е. высокоскоростные покрышки – они изготавливаются из вискозы. Данный материал способен выдержать большие нагрузки, поэтому его применяют для производства шин со скоростным индексом от 240 км/ч. На территории России уже более 15 лет вискозу не используют для изготовления автомобильных покрышек.

Если верить четвертому мифу, то наши производители значительно отстают в технологиях от зарубежных конкурентов. Однако и это заблуждение не соответствует действительности. Яркий пример тому – известная продукция, изготовленная по технологии Bridgestone Dual Layer Tread II (технология двухслойной резины протектора). Шины Ярославского завода уже более пяти лет выпускаются по этой технологии, причем, отечественный производитель вполне мог бы поспорить с японцами о патентном первенстве. Инженеры Воронежского шинного завода шагнули еще дальше, выпуская продукцию с 4-слойным протектором.

И наконец, пятый миф: отечественная резина сродни русской рулетке, поскольку никогда нельзя угадать, каким качеством обладает товар. Полный бред, хочется сказать. Ведь многие предприятия, продающие автомобильные шины, ежегодно реализуют более полумиллиона отечественных покрышек. Да и вообще у нас в стране каждый год продается наибольшее количество именно российских шин.

Так вот, если проанализировать количество претензий к продукции Michelin, Continental и Nokian и российских Амтел, Кордиант и Каму, то в процентном соотношении их качество идентично. Единственный недостаток российских производителей заключается в том, что они не утилизируют бракованную продукцию (не прошедшую испытания), а попросту продают ее со специальными отметками ТХ, Сорт 3, DA и пр. Естественно, такие покрышки значительно дешевле, поскольку они предназначены не для автомобилей, а для клумб, например. Однако предприимчивые продавцы реализуют такую резину в качестве ликвидной, после чего неопытные автовладельцы поносят отечественную продукцию.

Хочется надеться, что в данной статье мы сумели прояснить источники таких распространенных заблуждений. Ведь, обладая некоторыми знаниями, можно вполне обоснованно отдать предпочтение российским шинам, при этом сэкономив не в ущерб качеству. Хотя, выбирать конечно же покупателю.