Распространенные ошибки с шинами, которых стоит избегать

Первая ошибка - плохой выбор

Некоторые водители до сегодняшнего дня по непонятным причинам не имеют представления , что покрышки разделяют на летние, зимние и всесезонные. Эксплуатировать летом машину, обутую в зимние шины, а в зимний период – в летние довольно небезопасно. Резиновая смесь протектора и его рисунок предназначены для работы при явных температурных режимах и осадках (снег, лёд либо дождик) и на точном дорожном покрытии. В других критериях данные резины веско ухудшаются.

В жаркие дни протектор зимней резины делается слишком мягким, потому стирается, как мел, при мизерных боковых (в поворотах) и продольных (при торможении, разгоне) нагрузках. А данное сопрягается со скольжением, то есть веским понижением сцепных параметров. Вследствие этого повышается тормозной путь и усугубляется стабильность и управляемость авто.

Летний протектор не имеет ламелей и, также, на холоде «дубеет». Безрассудство на сцепных свойствах как с асфальтобетонным, но и с обледенелым и заснеженным покрытием.

Наверное всем приходилось сталкиваться с ситуацией, когда перечень продукции каждой компании состоит из нескольких моделей покрышек. Данные шины выделяются как рисунком протектора, но и системой внутренней «внутренности» и составом резиновой смеси, потому максимум разрешенные скорость и перегрузка у них различные. Отталкиваясь от данных отличительных черт, покрышки для серийных автомашин можно символически поделить на 3 класса – эконом (стереотип), премиум и спорт. Модели эконом-класса предусмотрены, как правило, для низких скоростей (до 190 км/ч), вследствие чего со стороны выгоды и защищенности целесообразнее использовать их, в случае если автомашина эксплуатируется предпочтительно в городской черте. Покрышки премиум-класса нацелены более высокие скорости (до 240 км/ч). При их разработке необыкновенно большое количество внимания уделяется системы протектора, брекера и корда, соответствующих за стабильность и управляемость авто. Спорт-класс – резина для серийных спортивных автомобилей и “заряженных” модификаций глобальных хэтчбеков и седанов. Для автоспорта данные продукты не подходят – поскольку там используют специальную резину, предназначенные для точных дорожных покрытий.

Вторая ошибка – неграмотная установка

При исследовании перечня покрышек возможно обнаружить, собственно присутствует немного видов рисунка протектора – обыкновенный, то есть симметричный и ненаправленный, а также направленный и асимметричный. Последние интересны тем, что канавки созданы в форме елочки (под конкретным углом к продольной оси беговой дорожки), в других же набросок протектора по две стороны от этой же продольной оси выделяется.

Направленный набросок может помочь увеличить отдача удаления воды из пятнышка контакта, хотя лишь при верной установке покрышек. При кручении в обратную сторону поток выдавливаемой воды в канавках следует навстречу перемещению, в направлении набегающего потока. В следствии вода из пятнышка контакта удаляется гораздо ужаснее, и колесо “всплывает” при наименьшей скорости и наименьшей глубине лужи. Не допустить промахов может помочь стрелка на боковине c надписью rotation (с англ. – вращение), предписывающая направление вращения колеса. И будьте осмотрительны на шиномонтаже в период замены шин.

Асимметричный набросок протектора содействует улучшению управляемости и стойкости авто при высокоскоростном маневрировании и прохождении поворотов. Гарантирует это наиболее твердая внешняя часть беговой дорожки, которая при перераспределении веса во время маневров менее деформируется, собственно увеличивает отточенность управления. При неправильной установке такой шины при маневрировании повышенная перегрузка понадобиться на наименее твердую “внутреннюю” часть протектора. Вследствие увеличенных деструкций протектора точность управления машиной уменьшится. Стоит кроме того отметить, что асимметричные нацеленные покрышки возможно поменять местами исключительно по одной стороне машинки – к примеру, левую переднюю с левой задней.

Третья ошибка - рабочее давление

Более весомый момент, солидно оказывающий большое влияние на защищенность, – значение давления в покрышках. При его увеличении шина делается наиболее строгой, хотя особо стоит обратить внимание на то, что – убавляется площадь пятна контакта. Это все негативно сказывается на сцепных свойствах и свойствах демпфирования резины, собственно в результате имеет возможность привести к увеличению тормозного пути. При пониженном давлении усугубляется управляемость авто, подрастает противодействие качению (значит, и расход горючего), также может иметь место угроза разбортировки покрышек в крутых виражах и при внезапных маневрах.

Немалая опасность поджидает шофера и пассажиров в том случае, когда давление в левых и правых колесах различное. Во-первых, это заметно при активном торможении – в том числе и ABS тогда порой подсобляет сберечь курсовую стабильность.

В ходе эксплуатации давление в покрышках сможет изменяться в виду многих причин. Главная – разница температур. При перепадах температуры давление сможет как возрастать (при потеплении), но и убавляться (при похолодании) в спектре до 0,3 бар.

Не стоит забывать еще об одном аспекте – для наиболее не опасной эксплуатации и сбережения ресурса покрышек значение давления в их перед далекими путешествиями нужно корректировать исходя из ступени загрузки и намечаемой скорости перемещения автомобиля. У множества иностранных автомобилей есть специализированные таблицы, где указывается данный признак при разном числе пассажиров и весе груза. Находится данная информация в легкодоступных местах – на внутренней стороне люка бензобака, на торце двери со стороны шофера (либо переднего пассажира), на стойке меж дверями. Если эта таблица отсутствует, она может быть указана в руководстве по эксплуатации машины.

Четвертая ошибка – соблюдение углов установки

Правильность углов монтажа напрямую влияет на ресурс покрышек – данную прописную истину даже начинающие водители. А то, что эти характеристики оказывают большое влияние на сохранность, знают далеко не все. Так, ошибочные углы схождения и развала имеют все шансы повлечь за собой увода авто в сторону, что особо небезопасно на больших скоростях. К иным неблагоприятным результатам приводит неправильный развал – нарушается геометрия пятна контакта, собственно вызывает изменения (не в гораздо лучшую сторону) сцепных свойств протектора с дорогой. В результате ухудшаются управляемость и стабильность автомобиля.

Пятая ошибка - балансировка

Если кто-то считает, что балансировка колес не оказывает большое влияние на безопасность движения, он глубоко ошибается. Качение не отбалансированного колеса по дороге сопрягается с повторяющимися переменами давления в зоне пятна контакта протекторного слоя с дорожным покрытием. При всем этом, каждый день меняются и сцепные качества, и не надо поражаться, когда при активном торможении на однородном покрытии кар начнет уводить в сторону. Плохо оказывает большое влияние на защищенность дорожного перемещения и то, собственно при передаче на руль и кузов пульсаций шофер утомляется гораздо скорее. Вследствие его реакция сдерживается, что в критических обстановках может стать предпосылкой ДТП.

Покрышки, которые эксплуатируются на наших, мягко говоря, не образцовых дорогах с “наждачным” покрытием приходится подвергать балансировке значительно чаще, нежели этого требует фирма-изготовитель. С летними покрышками специалисты советуют производить данную процедуру не реже чем каждые 8-10 тыс. км, а с зимними – 4-5 тыс. км.