Самые необычные автомобильные шины и тройка самых дорогих покрышек

История создания, развития и совершенствования таких изделий, как автомобильные шины, насчитывает более сотни лет. Все эти годы прошли под знаком постоянного прогресса шинной отрасли. Современные производители покрышек постоянно совершенствуют свои технологии, вводят новые рецептуры резиновой смеси, улучшают рисунок протектора и т. д. Но как насчет целой индустрии, деятельность которой основана на прямо обратном – использовании старых рецептур смеси и технологии почти вековой давности?


Речь идёт о шинах для олдтаймеров - автомобилей, которые заняли своё место в когорте классиков в гаражах коллекционеров и в музеях. Понятно, что найти для них оригинальные шины невозможно. Тут и приходят на помощь современные кудесники шинной индустрии. Подобные модели выпускают даже такие крупные концерны как Continental и Michelin, не говоря о десятках более мелких фирм. На выходе – шины, которые не отличить по внешнему виду от оригинала, но с использованием модифицированной резиновой смеси, которая обеспечивает большую долговечность.


С другой стороны прогресс технологий иногда приводит к более интересным результатам. Например, компания Kumho порадовала любителей дрифтинга и уличных гонок специальной моделью шин, которые при буксовании выделяют дым того или иного цвета. Несомненно, такой подход обладает определенной доли гламурности. Расплачиваться приходиться неравномерным износом, но чего не сделаешь ради эффекта.


Еще одна предложенная компанией Kumho разработка - шины с самым низким профилем. Уникальный типоразмер модели Ecsta SPT 385/15ZR22 предназначен для таких известных машин как Ferrari F430, Corvette Z06, Dodge Viper и прочих. Корейская новинка обладает самым низким соотношением ширины покрышки к высоте профиля. Несмотря на нестандартные размеры, шины обладают высочайшими эксплуатационными качествами и отличной защитой от перегрева.


Также некоторые известные компании, занимающиеся разработкой и производством шин, готовы пойти на многое ради внимания потенциальных покупателей. В этой номинации лидирует Michelin, причём традиционно, с самого начала развития индустрии. Их последняя нашумевшая разработка – шины Tweel, которые уже нельзя назвать пневматическим. Больше всего они похожи на транспортёрную ленту, одетую на обод. Новинка прошла полигонные испытания в конце 2014 года и получила массу положительных отзывов. На сегодняшний день модель шин Michelin Tweel можно найти в открытой продаже на специализированных шинных рынках. Еще одной особенностью таких колес стает отсутствие риска проколоть покрышку – в колесах Tweel просто-напросто нет сжатого воздуха.


Несмотря на то, что испытания по уверению специалистов фирмы “дали обнадёживающие результаты” такие шины не стоит рассматривать всерьёз как альтернативу пневматическим. Просто стоит представить их после зимней ночной стоянки, поездки по грязи или в затяжном повороте. Зато PR эффект удался.


Но бывают ситуации, когда тот же PR эффект – не результат запланированной акции, а следствие требований рынка. Самые большие шины в мире - Bridgestone 59/ 80 R63 V-Steel E-Lug S и Michelin 59/80 R63 XDR, предназначенные для карьерных самосвалов. Более 4-х метров в высоту, более 5 тонн веса - в книгу рекордов Гиннеса шины включили не зря.


Но с практической стороны больше интересен другой рекорд, который зафиксировали в рамках конкурса на самый большой пробег на одних шинах специалисты Continental. Рекорд превзошёл самые смелые ожидания – водителю лёгкого грузовика удалось проехать на одном комплекте более 700 000 км. При этом шины, даже по требованиям TUV, всё ещё годны к эксплуатации.










Нельзя не упомянуть также о разработке финских ученых из Nokian Tyres. Особенностью шины стала 100% экологичность, достигнутая путем использования рапсового масла вместо вредных полимеров и прочих компонентов компаунда. Новинка от финской компании абсолютно экологична на всех этапах, начиная от производства и заканчивая процессом утилизации. Дополнительным преимуществом стало существенное повышение большинства технических характеристик, если сравнивать с аналогичными шинами, произведенными по классическому принципу.


Автомобильные шины, которые считаются самыми дорогими


В данном случае, по сути, можно выделить всего три модели автомобильных покрышек, обладающих самой высокой стоимость.


На третьем месте списка категория шин для легкогрузового транспорта – это комплект покрышек, предназначенный для старого автобуса Lincolnshire Road Transport, выпущенного в 1929 году. Данный антиквариат является одним из экспонатов известного британского транспортного музея. Специально в честь 50-летнего юбилея автобуса, в 2009 году была запланирована грандиозная выставка. Для полной реалистичности, владельцы музея решили сменить старые покрышки на новые. Подобрать необходимый размер для раритетного транспорта стало сложной задачей и шины пришлось изготавливать под заказ в США.


Цена одного колеса для Lincolnshire Road Transport равняется 800 долларов.


Второе место отведено категории шин для легковых автомобилей, где лидером по цене стала модель высокоскоростных покрышек Michelin Pilot Sport Pax System. Данная модель шин предназначается для самого дорогого спорткара - Bugatti Veyron. На переднюю ось устанавливаются покрышки с размерностью 245/690 R520 A, а для задней оси предназначен типоразмер 365/710 R540 A. Высокая стоимость таких колес объясняется исключительным качеством резиновой смеси, а так же способность покрышек адаптироваться к скорости свыше 400 км/ч. Интересным фактом является то, что после каждой 4 замене покрышек, кованные диски автомобиля Bugatti должны проходить специальную диагностику на предмет трещин. Эта процедура будет стоить владельцам спорткара около восьми тысяч евро.


Цена одной покрышки Michelin Pilot Sport Pax System для Bugatti Veyron составляет – 9065 долларов.


Первое место – самые дорогие шины предназначены для крупногабаритной и промышленной. Это самые дорогостоящие покрышки у карьерных самосвалов Caterpillar 797. Эти гигантские машины, с массой в 624 тонны обуты в резину Michelin XDR 59/80R63. Помимо титула “самых дорогостоящих в мире”, эти колеса имеют звание “самых больших”. Данная резина обладает сверхглубоким и проходимым протектором, а так же отличается увеличенным сроком службы. В стоимость вложены все вышеперечисленные качества, а так же огромный индекс нагрузки, который позволяет перевозить за раз до 350 тон груза. Вес одного такого колеса превышает пять тон, а высота равняется 4 метрам. В составе колеса содержится около 900 кг стали и почти четыре тонны резины, которой было бы достаточно для изготовления 500-600 покрышек для легковых машин.


Цена одного колеса для Caterpillar 797 составляет 60 тыс. долларов.