Секреты изготовления литых дисков

На сегодняшний день вряд ли кого-то из водителей можно удивить литыми колесными дисками, но нельзя забывать о том, что не так уж давно подобные изделия считались предметами роскоши. Дело в том, что такие диски стоили достаточно дорого, в связи с чем, далеко не каждый мог себе позволить приобрести. Однако прогресс не стоит не одном месте, и постоянно развивающиеся технологии в сочетании с конкуренцией наполнили этой продукцией и отечественный рынок. Правда, для начала литым дискам пришлось вытеснить с рынка штампованные аналоги, с чем они весьма успешно справились. Данная же статья посвящено непосредственно процессу изготовления литых колесных дисков.

Рассматриваемые изделия теснят обычные из-за того, что обладают легкостью (сказывается благоприятно на подвеске, нагрузке и расходе топлива) и эстетичностью. В настоящий момент ассортимент литых дисков, различающихся не только по великому множеству форм и цветов, но также техническим и геометрическим параметрам.

Как видно из названия данной разновидности колесных дисков, технология их производства основывается на литье. А льются они из сплавов алюминия и магния, которые делают изделие прочным к механическим воздействиям. Ранее литые диски производились исключительно из крылатого металла, что негативно сказывалось на их прочности и соответственно, репутации. Во многих странах эти диски так и прозвали – алюминиевые. Для того, чтобы придать дискам максимально возможной устойчивости и жесткости к повреждениям (учитывая отечественные дороги), в структуру пришлось добавить именно магний. Как результат, производителям удалось создать достаточно прочную и устойчивую к износу конструкцию.

Процесс изготовления литых дисков

Начало производства литых колесных дисков начинается с применения заготовок – болванок металла (магния и алюминия) в требуемой пропорции. В ходе производственного процесса материалы укладывают в специальную печь, после чего нагревают до температуры 700 °C., т. е. до температуры плавления металла. Далее, жидкая смесь переливается в подготовленные формы, уже имеющие вид диска. И все же, о хорошо обработанной болванке говорить слишком рано. Следующим этапом является охлаждения диска в воде для придания ему жесткости.

Придать изделию требуемой упругости удается лишь после многократного нагрева и охлаждения, а температурный диапазон на данном этапе составляет 150-200 градусов. После температурной обработке мастера приступают обточке диска. Литая болванка подвергается тщательной обточке и обработке до получение необходимых динамических показателей, соответствующих заявленным характеристиками изделия. Болванка закрепляется на специальном стенде, где ее обрабатывают фрезы, гуляя по диску и тем самым снимая фрезу. После завершения данного процесса диск готов к эксплуатации. Его запаковывают и доставляют в магазины.

Напоследок хочется отметить также, что производство литых дисков не несет каких-либо отходных материалов. Ведь стружка, снятая с диска, подвергается переплавке и повторному использованию.