Шинные компоненты Rhodia и снижение сопротивления качению

На одном из форумов, организованном несколько лет назад компанией Michelin Challenge Bibendum, были представлены последнее разработки, позволяющие повысить эффективность и долговечность автомобильных шин. Помимо этого, в мероприятии принимали участие производители электромобилей и сопутствующего оборудования, а также компании, занимающиеся производством химических компонентов для экологически безопасных шин, обладающих низким сопротивлением качению. При этом наиболее именитыми производителями были Rhodia и Lanxess.

Rhodia выпускает силику для производства резиновой смеси шин под брендом Zeosil уже на протяжении 30 лет, но недавние технологические наработки компании позволили этому компоненту влиять на топливную эффективность шин больше, чем когда-либо. Исходя из слов представителей компании, такие производители, как Michelin, уже используют большое количество силики, но есть возможности увеличить его еще больше.

Под этими возможностями имеется в виду, как увеличение количества силики в резиновой смеси, так и начало использования этого материала в изготовлении различных частей каркаса шины, таких как борт и боковина. Во-первых, хотя некоторые производители уже выпускают шины с протектором, чья резиновая смесь содержит до 90% силики, это все же встречается довольно редко, и даже самые стремящиеся к инновациям производители все же ограничиваются 60%-70%. А поскольку сгибание шины повышает нагрев (а следовательно, сопротивление качению), как и собственно сцепление шины с дорогой, Rhodia отмечает, что есть смысл в том, чтобы использовать силику и для изготовления других частей шины, а не только протектора. Компания заявляет, что этот подход можно использовать в производстве и легковых, и грузовых шин.

Это вопрос будущего, но уже сейчас ясно, что выросшая, как никогда, глобальная необходимость в энергоэффективных решениях в сочетании с новыми правилами маркировки шин, быстро увеличивает мировой спрос на высокодисперсную силику (HDS), который, по оценкам экспертов, вырастет на 10% в ближайшие пять лет. На сегодняшний день две трети всей продукции Rhodia предназначены для нужд шинной индустрии.

Ключевым компонентом ассортимента Rhodia являются высокодисперсные силики Zeosil. Использование Zeosil в производстве протектора шины снижает сопротивление качению на 25%, а потребление топлива и выбросы углекислого газа на 7%, отмечает Rhodia. В дополнение к этому, шинные производители заявляют, что силика позволяет увеличить сцепление на мокрой поверхности, при этом обеспечивая оптимальную износостойкость и динамичную управляемость. Rhodia претендует на звание изобретателя и главного мирового поставщика высокодисперсной силики, которую компания производит на восьми заводах.

В компании утверждают, что продукт Zeosil Premium обладает техническими характеристиками, уникальными для сегодняшнего рынка, и производитель продолжает их совершенствовать, что уже позволило снизить сопротивление качению на 30%, при этом улучшив сцепление и износоустойчивость шин. Это достижение демонстрирует, насколько передовые инновационные технологии Rhodia могут помочь сократить и выбросы CO2, и безопасность дорожного движения, а также позволить автоиндустрии решить проблемы, связанные с созданием нового, более экологичного транспорта.

Что касается новых правил маркировки шин, вступивших в силу в 2012 году, то только самые энергоэффективные шины получат рейтинг A по шкале от A до G, и для этого у них должно быть очень низкое сопротивление качению. Таким образом, в будущем шины с резиновой смесью, содержащей только техуглерод, просто не будут отвечать все более строгим мировым стандартам.