Шины китайского производства на отечественном рынке
В наши времена, когда у нас в стране продукцию брендов из юго-восточной Азии можно встретить на каждом углу, вряд ли кого можно удивить покрышками, разработанными в Китае, Корее или Тайване. Но надо сказать, среднестатистический автолюбитель не слишком доверяет товару с ярлыком “made in china”. Как бы то ни было, покрышки родом из Китая достаточно активно продаются и эта резина внесла в свое время существенный вклад в мировой рынок автомобильной резины.
Мы решили написать небольшой обзор, дабы ознакомить читателя с наиболее известными китайскими брендами, продукция которых формирует основные бюджетные предложения покрышек из Китая.
GTRadial
Эта марка является продуктом известнейшего производителя GiTi Tire главного поставщика на внутренний рынок. Также компания успешно экспортирует в Европу и США легковые и грузовые покрышки бюджетного ценового сегмента. На постсоветском пространстве этого китайского производителя представила легковая серия Champiro, которая неоднократно была задействована в тестах многих известных автомобильных изданий. Но если учитывать ценовую категорию продукта GTRadial, он смотрится не слишком убедительно на фоне более престижных брендов.
Сегодня же GiTi наследует лучшие примеры своих европейских коллег и успешно практикует разработку изделий из разряда экологически чистых. В Индонезии, к примеру, на мощностях, принадлежащих компании, активно выпускаются шины GT Champiro ECO, выступающие в роли успешного слияния западных и Китайских технологий.
Chengshan
Совместная разработка гиганта восточной промышленности Shandong Chengshan и одного из лидеров мирового вторичного рынка – американской компании Cooper Tire and Rubber. На сегодняшний день Chengshan Tire занимает у себя на родине третье место по объемам производства шин. Несмотря на большую известность в Китае, компания за пределами страны не слишком популярна и особых наград удостоена не была.
Если обратиться к результатам тестов многих экспертов, то Chengshan хотя и не дотягивает до шин премиум-класса, в сегменте “бюджетников” она держится весьма достойно. Например, направленные летние шины Chengshan CSR66 прекрасно себя зарекомендовали на сухой дороге, как по тормозному пути, та и по степени устойчивости, правда, уверенность покрышек пропадает даже после небольшого дождя.
Можно с уверенностью утверждать, что Chengshan представляет собой именно тот продукт, который вписывается в рамки “дешево и сердито”, что вполне оправдывает сравнительно небольшая стоимость покрышек.
Kenex
Достаточной молодой производитель бренда компания Nexen представляет собой яркое воплощение общепринятого мнения о китайской цене и качестве. Но даже низкая стоимость продукции при широком ее ассортименте не слишком привлекает отечественных автолюбителей. Главная причина такой непопулярности марки – отсутствие отзывов и мнений, а также скудные тестовые данные.
Kingstar
Несмотря на свою сравнительную молодость, бренд стремительно развивается и в западных государствах уже занимает свою нишу среди тех покупателей, которые способны объективно оценить все достоинства и недостатки бюджетных шин. Производитель не стремиться приравнивать себя к европейским маркам ведущего порядка, что весьма честно по отношению к потребителю.
Направленные зимние шины Kingstar W411, идея создания которых позаимствована у известных Hankook W400 широко тестировался российскими и зарубежными автоизданиями и следует отметить, во многом китайский продукт не уступал именитым шипованным маркам.
LingLong
Компания обосновалась в сфере производства покрышек еще 1976 году и сегодня продукция этого производителя весьма распространена в Европе. Не менее известны шины LingLong и в нашей стране, в частности, популярностью пользуются летние шины Linglong Green-Max. Эксперты Test World достаточно тепло отозвались об этих покрышках, присвоив им титул лучших китайских шин, когда-либо подвергаемых тестированию.
Резюме
В данной статье упомянуты далеко не все бренды, являющиеся продуктом китайского производства автомобильных шин. Но в любом случае понятно, что резина из поднебесной сегодня не пользуется особым успехом у отечественного автолюбителя по причине сложившегося стереотипа второсортности. Наши автомобилисты по сей день воспринимают эти покрышки в качестве так называемой “темной лошадки”: с одной стороны весьма привлекает стоимость, но с другой – отталкивает целый ряд вопросов, имеющих место вокруг китайской продукции, что присуще любым покрышкам невысокого ценового сегмента.