Шины класса Max Performance – европейский тест

Сравнительный тест летних шин, описанный в данной статье ниже, был проведен европейскими экспертами более года назад. Но в силу того, что результаты его до сих пор актуальны, они могут быть весьма полезны при выборе шин для того или иного автомобиля. Было выбрано 10 комплектов шин популярного размера 225/40 r18 – такие устанавливают на Golf GTI, Focus ST, Audi S3, Octavia RS, ими же оснастили и тестовый автомобиль Mazda3 MPS.

Вряд ли стоит углубляться в сам процесс испытаний, т. к. его описание займет не одну страницу. Вместо этого будут предоставлены непосредственно результаты. Итак, первое место было отведено модели летних шин под названием Hankook S1 EVO, лидировавшие и в 2010 году; за ними следуют новые P Zero и Continental Sport Contact 3. Goodyear Eagle F1 Asymmetric финишировали четвертыми, показав плохие поперечные сцепные свойства и высокий уровень шума – на эти недостатки жаловались и автомобилисты, устанавливавшие на свои машины Eagle F1 Asymmetric 2, предыдущий образец этой модели.

Что касается остальных “подопытных” образцов, то на пятом месте лидер многих тестов, комплект шин Uniroyal Rainsport 2. Этому “специалисту по мокрому асфальту” заслуженно отведено почетное место за стойкость к аквапланированию, удобство управления автомобилем на мокром асфальте, высокий уровень комфорта и тишину при движении, правда, данная модель сдала позиции на мокром асфальте.

Шестое место присудили сравнительно новым шинам Potenza S001. Эксперты были весьма разочарованы этими шинами, в первую очередь, их плохой управляемостью на мокром асфальте – перед этим тестом образец показал неплохие результаты. Что касается старых добрых Dunlop Sport Maxx TT, то они в этом сравнительном тесте разместились на седьмом месте. Также нелучшим образом продемонстрировали себя шины Michelin Pilot Sport 3, которых подвели в большей степени их “спортивные характеристики”. Но они удержались на восьмом месте, благодаря высокому показателю комфорта, в том числе и акустического. Девятое место отошло Falken ZE912 – эти шины не рассчитаны на перегрузки тестовых треков, больше подходят для неспешных дальних путешествий.

Самое не престижное десятое место досталось образцу под названием Linglong L688, который вел себя хуже остальных абсолютно во всех дисциплинах. Единственное достоинство данных шин – это невысокая стоимость.

Первое место: Hankook Ventus S1 evo
Достоинства: Спортивные шины, дающие удобство управления автомобилем на мокром и сухом асфальте. Безупречная управляемость и уверенность при маневрировании на мокром асфальте. Короткий тормозной путь на мокром и сухом асфальте, хорошие поперечные сцепные свойства.
Недостатки: Средний уровень комфорта






Второе место: Pirelli P Zero
Достоинства: Сбалансированная спортивная управляемость, характерная для лидеров рынка покрышек, быстрая реакция и удобство управления на сухом асфальте. Короткий тормозной путь на мокром и сухом асфальте.
Недостатки: Средняя стойкость к аквапланированию






Третье место: Continental Sport Contact 3
Достоинства:
Множество достоинств, сбалансированное управление при любых погодных условиях. Точность и стабильность при маневрировании на сухом асфальте. Короткий тормозной путь на мокром асфальте, хорошая устойчивость к аквапланированию.
Недостатки: Средний уровень комфорта.





Четвертое место: Goodyear Eagle F1 Asymmetric
Достоинства:
Универсальная шина, энергичная, прекрасная управляемость на влажной дороге. Высокая устойчивость к аквапланированию, комфорт при движении.
Недостатки: Относительно высокий уровень шума, невысокие поперечные сцепные свойства






Пятое место: Uniroyal Rainsport 2
Достоинства:
Спортивная покрышка, специализирующаяся на мокрых дорожных покрытиях. Очень безопасная – устойчива к аквапланированию, тормозной путь на мокром и сухом асфальте короткий, уровень шума низкий.
Недостатки: Замедленная реакция управления во время спортивных упражнений на сухом асфальте.





Шестое место: Bridgestone Potenza S001
Достоинства:
Специализируется на сухой погоде – динамическая спортивная управляемость, точность при маневрировании и короткие тормозные дистанции. Хорошая устойчивость к аквапланированию.
Недостатки: Более длинный тормозной путь на мокром асфальте, невысокие поперечные сцепные свойства, самый высокий уровень шума.






Седьмое место: Dunlop SP Sport Maxx TT
Достоинства:
Шины хорошо держат баланс на ухабистой дороге, устойчивы к аквапланированию, короткие тормозные дистанции на мокром и сухом асфальте..
Недостатки: На мокром асфальте ослабевает сцепление, уровень комфорта не очень высокий.






Восьмое место: Michelin Pilot Sport 3 PS3
Достоинства:
Высокая устойчивость к аквапланированию, приемлемый уровень комфорта, хорошие поперечные сцепные свойства.
Недостатки: Скромные характеристики управления при недостаточной реакции автомобиля на поворот руля на влажном покрытии, средние показатели торможения.





Девятое место: Falken ZE912
Достоинства:
Хорошие поперечные сцепные свойства и поразительно низкий уровень шума.
Недостатки: Плохое управление, замедленная реакция на команды руля, длинный тормозной путь на мокром асфальте, невысокий уровень комфорта.






Десятое место: Linglong L688
Достоинства:
Низкий уровень шума, хорошие поперечные сцепные свойства.
Недостатки: Автомобиль медленно реагирует на действия водителя, управляемость ненадежная как на мокром, так и на сухом асфальте, опасно длинный тормозной путь на мокром асфальте, низкий уровень комфорта при движении.