Шины MICHELIN ENERGY XM 2 или достойный вызов плохим дорогам

Прошло уже несколько лет с того момента, когда новая модель шин под названием MICHELIN ENERGY XM 2 была представлена автомобилистам. Несмотря на то, что на сегодняшний день летний сезон уже за плечами, данный продукт, все же, интересен для тех, кто после нынешней зимы намерен управлять своим автомобилем. Наиболее интересно то, смог ли производитель создать то, что можно назвать прочными, надежными и доступными шинами для плохих дорог. Ведь он именно это обещал.

Прочность резины

Действительно, на создание шин специально для стран с плохими дорогами – Бразилии, России, Индии и Китая – инженеров французского концерна вдохновила прочность бамбука, которая обеспечивается перераспределением нагрузки между волокнами побега: гнется и не ломается. Новая технология плетения нитей корда в шинах MICHELIN ENERGY XM 2 получила название IronFlex – удары на дорожных ухабах по эластичной боковине и протектору перераспределяются между нитями корда и авто резина выдерживает их достойно.

Комфортность езды

Комфорт движения автомобилем обычно связывают с мягкостью прохождения шиной небольших неровностей дороги. Надо отметить, что шина MICHELIN ENERGY XM 2 российского производства, действительно, достаточно “мягкая” (по сравнению со своими более скоростными шинами-конкурентами): оно и понятно – французская покрышка рассчитана на более спокойную езду. Скоростная шина имеет более жесткую боковину для повышенного сопротивления деформации в виражах на больших скоростях. Однако и покрышка MICHELIN ENERGY XM 2 ведет себя на трассе очень достойно: ее скоростное ограничение (индекс скорости T и H) – от 190 км/ч до 210 км/ч (кроме размера 205/65R15, в котором существует и обычная шина с индексом скорости Н=210 км/ч и ее более скоростной аналог с индексом скорости V=240 км/ч). Конечно, большую часть ударов на ухабах должна принимать на себя подвеска автомобиля, шина же при ударе о кромку ямы в первую очередь должна уцелеть – это должно уберечь транспортное средство от серьезной аварии – и только потом уже обеспечить мягкость езды. Покрышки MICHELIN ENERGY XM 2 в этом проявляют свою универсальность.

Долговечность шин

Модель шин MICHELIN ENERGY XM 2 по заявлению производителей обладает увеличенным на 20% пробегом по сравнению с французскими шинами предыдущего поколения. Однако даже тех, кого шина не устраивает по скоростным характеристикам или езде по грязи, поражает износостойкость этой покрышки. В интернете можно найти много положительных отзывов об этом качестве шины MICHELIN ENERGY XM 2.

Вопрос цены

Стоит напомнить, что автошины модели MICHELIN ENERGY XM 2 специально проектировались для России, Бразилии, Индии и Китая. Именно поэтому, одним из основных требований к покрышкам у автомобилистов этих стран, вместе с прочностью, повышенной износостойкостью и «мягким ходом», является хорошая конкурентоспособная цена на автомобильную “резину”. Эта модель - MICHELIN ENERGY XM 2 – отличается очень приемлемой ценой по сравнению со своими «собратьями» в линейке шин MICHELIN премиум класса. Так, в нашей стране цена на эти покрышки составляет от 80 до 120 долларов США (в зависимости от типоразмера). Не лишним будет отметить, что шины MICHELIN ENERGY XM 2 специально создавались для легковых автомобилей при эксплуатации в основном в городских условиях. Кроме выше перечисленных позитивных качеств, они обладают еще и повышенной экономичностью топлива и низкой шумностью. Баланс этих характеристик не позволяет назвать эти шины гоночными или внедорожными, но их целевой сегмент – городские автомобили на городских дорогах плохого или ухудшенного качества. Автошина MICHELIN ENERGY XM 2 выпускается в трех разных модификациях по рисунку протектора: шина так и остается с асимметричным рисунком, но он существенно отличается – это сделано для того, чтобы шина лучше соответствовала техническим характеристикам автомобиля и эффективнее отводила воду на мокрой дороге при разной ширине протектора. При разной ширине протектора на разных моделях шины MICHELIN ENERGY XM 2 - она остается эффективной при торможении или разгоне на сухой и мокрой городской дороге при спокойной манере езды.