Шины Nokian Hakkapeliitta 7 – источник воздушной амортизации

Одно из поколений популярных в нашей стране шин вышло несколько лет назад, но и на сегодняшний день Hakkapeliitta 7 достаточно востребованы среди отечественных автолюбителей. Что касается дебюта этих шин, то производитель провел первую премьеру в Лапландии. Как известно, такие слова, как соль и реагенты на дороге, приравниваются там к ругательным, поэтому грязи на дорогах увидеть не получится – лишь плотный укатанный снег, который на основных магистралях часто раскатывают до асфальта.


В сухую морозную погоду примерно восемь по Цельсию с ветром, выехали 10 автомобилей, целью который являлась проверка HKPL7 в обычных режимах движения в городке Саариселка и на загородном шоссе. В то время финны пустили за руль нескольких автомобилей (Volvo V50, Renault Megane и VW Golf) и отечественных экспертов. Стоит отметить, что все машины были обуты в покрышки 205/55R16.


Если говорить о субъективных ощущениях от езды, то их можно определить как “комфортная безопасность”, особенно в Volvo. У шин существенно снижен уровень шума, так что при езде кажется, что шипов просто нет. Чувствовать их работу начинаешь на второстепенных дорогах. На подъемах покрытых ледяной коркой, иногда с небольшой пробуксовкой, шины достаточно уверенно вытягивают машину. При этом никаких уводов не возникает.


Уменьшить шум удалось за счет нанесения в шашке протектора, сразу перед шипом, трех отверстий в форме капли, которые служат своеобразными воздушными амортизаторами. При касании шипа с покрытием они смягчают удар и снижают последующую его (шипа) вибрацию. К примеру, в шине 205/55R16 таких воздушных амортизаторов 368. Похожая идея ударопоглащения используется при разработке качественной обуви, например кроссовок.


Следующим испытанием для шин стал лед озера Таммиярви, которое находится на территории полигона Nokian Tyres в Ивало. Скорости здесь заметно выше, чем на дорогах общего пользования, хоть машины и едут по голому льду. На Volkswagen Passat, Honda Civic, гибридной Toyota Prius отключал ESP, но и без помощи электроники шины справились со своей задачей. Они давали достаточно времени чтобы небольшой занос не превратился в ритмический, а снос передней оси не привел к развороту. В общем лед способен подарить настоящий драйв если помнить, что ESP должна быть в голове, а наличие шин из премиум-сегмента еще не гарантия от аварии.


Причин предсказуемого поведения новинки на разных типах покрытия несколько.


В Hakkapeliitta 7 используется шестигранный якорный шип нового поколения имеющий геометрию ромба со скошенными углами. Нижний фланец имеет более широкое основание, что дает дополнительную опору шипу при боковых нагрузках и удерживает его от наклонов. Также сохранена технология "медвежьего когтя" знакомая по Hakkapeliitta 5. Во время торможения выступ в шашке протектора удерживает шип в вертикальном положении препятствуя наклону, и таким образом, улучшая сцепление.


Рисунок протектора абсолютно новый и сильно отличается от предыдущих моделей. Благодаря его геометрии ни снег ни снежно-водяная каша не скапливаются в шине, она очищается естесственным путем. Скошенные плечевые зоны улучшают сопротивление слашпленингу (по сравнению с предыдущей моделью, управляемость в снежной каше улучшилась на 3%). Но в результате этого протектор HKPL7 получился на несколько миллиметров уже, чем у HKPL5. Поэтому в одних и тех же типоразмерах давление на поверхность дороги у новой шины несколько выше.


Новейшая резиновая смесь – соединение силики, натурального каучука и криосилана – повышает сцепление на льду и мокрой поверхности, а рапсовое масло делает резину прочной на разрыв.


В 2010 году поставки этих шин начались в страны Скандинавии, Казахстан, СНГ, ну и конечно же, на родной для продукта рынок. Покрышки доступны в 48 типоразмерах, от 13 до 20 дюймов.


Во время небольшого тестирования Тэппо Хуовилу, руководителю отдела по разработке и усовершенствованию продукции Nokian Tyres, удалось задать несколько вопросов, получив на них достаточно интересные ответы:


1. Какие шины можно считать главными конкурентами Nokian Hakkapeliitta 7?

Трудно выделить какого-то одного. Основные – это премиум-модели Michelin, Bridgestone и Pirelli.

2. Существует ли какая-то программа по тестированию шин Nokian на спортивных соревнованиях?

В настоящий момент такой программы не существует. Стратегия компании – разработка шин для обычных дорог. Иными словами: дорогам общего пользования – отличные дорожные шины.

3. Можно ли ожидать появления такой программы в будущем?

Производитель прекрасно осознает, что для многих компаний автоспорт – часть маркетинговой политики, но сейчас он не рассматривается в качестве эффективной платформы для продвижения продукции.